Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей поставщика - ООО "Cтрела": Гавриловой Натальи Владимировны (по доверенности), Собачкина Сергея Александроавича (подоверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1": заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" о включении сведений об ООО "Cтрела" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0351300072222001377 на поставку медицинских изделий: насоса инфузионного эластомерного, начальная (максимальная) цена контракта - 2 393 604,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" о включении сведений об ООО "Cтрела" (ИНН 6163225354, 344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Согласия, д. 7-9/20, оф. 312) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: насоса инфузионного эластомерного.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
30.12.2022 г. заказчиком с поставщиком заключен контракт, предметом которого является поставка медицинских изделий: насоса инфузионного эластомерного.
Согласно графику поставки товаров и этапов исполнения контракта (приложение N 2 к контракту) поставка товара должна осуществляться по наименованию и в количестве, указанному в заявках заказчика, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента передачи заявки поставщику.
09.01.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика заявку. Согласно указанной заявки заказчик заказал весь объем товара, в соответствии с приложением N 1 к контракту.
В установленный срок товар не был поставлен.
В период с 10.01.2023 г. до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта между ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" и ООО "Cтрела" велась переписка, в ходе которой ООО "Cтрела" неоднократно уведомляло заказчика об обстоятельствах, препятствующих поставке товара в установленный срок, предлагало замену товара.
02.03.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков исполнения обязательств по контракту.
03.03.2023 г. заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 03.03.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 14.03.2023 г.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Cтрела" были получены пояснения следующего содержания.
Поставщик, имел намерение исполнить контракт, 07.12.2022 г. обратился с запросом к своему контрагенту, с которым имел договорные отношения в рамках заключенного договора поставки, а также сотрудничает в области закупки товаров медицинского назначения.
09.12.2022 г. от контрагента поставщика поступила информация о возможности поставки необходимых товаров, после чего поставщик принял решение участвовать в аукционе. Таким образом, поставщик уже на этапе подготовки к участию в аукционе повел себя добросовестно, предвидя возможные затруднения с поставками товара на территорию РФ.
Поставщик не уклонялся от исполнения контракта, пытался закупить требуемые заказчику медицинские изделия и предпринимал попытки согласования замены требующегося товара, на аналогичный товар.
Неисполнение поставщиком обязанностей по контракту в установленный срок, связано с введением в отношении РФ ограничительных мер и усложнившимися логистическими цепочками.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Cтрела" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
ООО "Cтрела" неоднократно направляло заказчику предложения о замене товара, а также в переписке с заказчиком представляло документы о невозможности поставки товара в установленный срок по причине введения в отношении РФ ограничительных мер.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "Cтрела" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стрела" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 марта 2023 г. N РНП-54-113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023