Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителей,
от АО "ББ ГРУП" - Мурашовой Л. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления
закупки N 0321200015423000092 "Поставка медицинских изделий и инструментов для нужд бюджетного учреждения в 2023 году".
Комиссия, рассмотрев доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень 2).
Объектом закупки являются в том числе "Ножницы хирургические, многоразового использования" - Код КТРУ 32.50.13.190-00007598 включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102 (позиции 12-13 лота).
В нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 в извещении о проведении электронного аукциона на поставку медицинских товаров заказчиком не установлены условия допуска товаров и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное Постановление Правительства N 102.
При этом, пунктом 2.2 Постановления N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
При этом объекты закупки по позициям 1-11, 14-25 не включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102.
Медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень 1, включенные и не включенные в Перечень 2 не могут быть предметом одной закупки в силу требований Постановления Правительства N 102.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения требований Постановления N 102, статьи 14, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем года, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, предельная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), предметом которого являются медицинские изделия различных видов, составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта установлена 1 675 032,30 (один миллион шестьсот семьдесят пять тысяч тридцать два) рубля 30 копеек.
Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки допущены нарушения требований ПП РФ N 620.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки N 0321200015423000092 "Поставка медицинских изделий и инструментов для нужд бюджетного учреждения в 2023 году" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения статьи 14, части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 102, ПП N 620, в связи с чем Заказчику выдается обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 марта 2023 г. N 026/06/106-502/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023