Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Мойкиной В.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356500000823000026),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 15.03.2023 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 17.03.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500000823000026 ГБУЗ ПК "ГП N 7" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.02.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 682 200,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.03.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией со следующим обоснованием: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ). В составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения о годе выпуска товара, требования к которому установлены в Техническом задании. В соответствии с п. 2 Инструкции по заполнению заявки: "При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании показателей товаров".
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, указав, что год выпуска товара не является показателем в соответствии с положениями Технического задания. Заявитель указывает также, что Техническое задание неправомерно содержит требование о годе выпуска товара, необходимого к поставке, так как на момент подачи заявки не представляется возможным определить указанное свойство товара.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, о чем указал в своих письменных пояснениях.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению, объектом вышеуказанной закупки является поставка медицинского оборудования. Описание объекта закупки содержится в приложении к извещению N 0356500000823000026 Техническое задание.
Установлено, что п. 1 Технического задания содержит в себе 9 позиций товаров, необходимых к поставке, а также показатели, которым указанные товары должны соответствовать.
Так, п. 1 Технического задания включает в себя следующие условия и построен по следующей модели:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Весы электронные (КТРУ 26.60.12.122-00000028) |
Описание |
Электронное устройство, устанавливаемое на полу/встраиваемое в пол, на которое должен вставать пациент, в ходе чего устройство измеряет и отображает его общую массу тела. Устройство не предназначено для взвешивания пациентов в креслах-колясках или на кроватях/носилках |
Бариатрические/увеличенная платформа |
Нет |
|
Дисплей |
Выносной |
|
Наибольший предел взвешивания |
|
|
Поручни |
Нет |
|
Ростомер |
Нет |
|
Функция ТАРА |
Нет |
|
Функция анализа данных |
Нет |
|
Цена деления шкалы, г/дел |
50 |
|
Количество |
16шт. |
|
1 партия |
8 шт. |
|
2 партия |
8 шт. |
Согласно п. 2.1 Технического задания, требования к качеству и безопасности поставляемых товаров. Качество поставляемых товаров должно в полном объеме соответствовать техническим характеристикам, изложенным в настоящем Техническом задании. Весь товар, а также его составляющие и отдельные детали должны быть новыми, то есть, не бывшими в эксплуатации, не прошедшими ремонт, восстановление, замену составных частей, товар недолжен иметь дефектов и повреждений. Весь товар должен быть нетоксичен, безопасен при эксплуатации по назначению и должен соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к данному виду товаров. Год выпуска товара должен быть не ранее 2022 года. Товары должен иметь регистрационные удостоверения.
В соответствии с п. 2.2 Технического задания, товар должен поставляться в таре, упаковке, защищающей от повреждений и воздействия внешней среды. Упаковка и маркировка товара должна соответствовать требованиям ГОСТа, импортный товар - международным стандартам упаковки. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах к конечному месту доставки и при необходимости в последующем хранении.
Согласно п. 2.3 Технического задания, Поставка товара осуществляется силами поставщика:
1 партия - март 2023 г.,
2 партия - сентябрь 2023 г.
Поставщик осуществляет доставку и выгрузку товара собственными или привлеченными силами за свой счет, в невозвратной таре и упаковке, обеспечивающим сохранность Товара при его перевозке и последующем хранении. Поставщик за 1 (один) день до поставки товара предоставляет Заказчику наименования поставляемого товара по факсу 282-61-51.
И т.д.
Согласно п. 2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее - Требования), заявка участника должна содержать:
- Характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Данная информация должна быть указана в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки в части характеристик товара (Приложение 1 к настоящему Требованию). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 2 Инструкция по заполнению заявки в части характеристик товара (Приложение 1 к Требованиям) (далее - Инструкция), при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании показателей товаров.
В результате анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в нарушение положений Требований, Инструкции заявка Заявителя не содержит в своем составе сведений, предусмотренных п. 2.1 - п. 2.6 Технического задания.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Относительно довода Заявителя, касающегося положений извещения об осуществлении закупки Комиссия установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 03.03.2023 г. Жалоба подана через функционал ЕИС 10.13.2023 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с положениями Закона о закупках Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из п. 2 Инструкции, при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании показателей товаров.
Вместе с тем, исходя из анализа положений Технического задания, установлено, что не представляется возможным однозначно определить какие из приведенных положений Технического задания относятся к показателям товара.
Так, Техническое задание содержит, помимо требований к качественным и техническим характеристикам товара, которые обязательны к предоставлению составе заявки в силу Закона о закупках и извещения, требования к условиям поставки товара, в частности, требования об месте доставки и выгрузки товара, приемке товара, гарантии и цены, требовать указывать которые в заявке не допускается.
Комиссия отмечает, что формулировки, указанные в приложениях к извещению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованным в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Следовательно, в ходе внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Указанное нарушение повлекло за собой отклонение заявок под номерами: 1, 2, 4, 5, 6.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мойкиной В.А. на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356500000823000026) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2023 г. N 3310/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023