Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста- эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Корней К.А.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик): Толстенко М.В. (по доверенности от 19.05.2021),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Северспецтех", уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика запасных частей для спецтехники (выборка по заявке Заказчика) путем электронного аукциона (далее - ЭА) (закупка N 0338100000523000015), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика запасных частей для спецтехники (выборка по заявке Заказчика) путем ЭА (закупка N 0338100000523000015) (далее - Закупка). Извещение о Закупке (с изменениями) размещено в ЕИС 10.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 200 000, 00 рублей.
14.03.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 13.03.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика при описании объекта Закупки.
По мнению Заявителя, при описании объекта Закупки Заказчик не указал конкретные показатели, требуемых запасных частей, что противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письме от 16.03.2023 N 01-14 с доводом жалобы не согласился, пояснив следующее:
"В техническом задании Заказчиком установлены табличные формы с перечнем поставляемых запасных частей для спецтехники, выборка которых осуществляется по заявке Заказчика - по мере необходимости (потребности).
Некоторые табличные формы Технического задания с перечнем запасных частей не содержат каталожные номера, а некоторые - содержат. Там, где Заказчик уже предполагает, какие запасные части ему могут понадобится после заключения Контракта, но неизвестно их количество, каталожные номера определены. Диагностику неисправностей у спецтехники с указанием запасных частей и каталожных номеров таких частей определяют на местах государственные инспектора по охране заповедных территорий - предварительная диагностика не специалистом по ремонту спецтехники.
Однако, при фактическом выполнении работ по ремонту конкретной спецтехники запасные части с указанными каталожными номерами могут не понадобится, так как фактическое их применение будет определено уже специалистом по ремонту спецтехники".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Предметом закупки является поставка запасных частей для спецтехники (выборка по заявке Заказчика).
В описании объекта Закупки, содержащемся в электронных документах: "Описание объекта закупки Поставка запасных частей для спецтехники", "Перечень спецтехники", являющихся приложением к извещению о Закупке, содержится "Техническое задание на поставку запасных частей к спецтехнике" с перечнем запасных частей, с указанием наименования техники к которой данные запасные части закупаются (таблица 1), с приложением конкретного перечня спецтехники, используемой Заказчиком, содержащего информацию по маркам и моделям данной спецтехники.
Также в данных документах содержатся перечни запасных частей с указанием их каталожных номеров (таблицы 2, 3).
В "Описание объекта закупки Поставка запасных частей для спецтехники" указано, что "весь поставляемый товар должен быть ОРИГИНАЛЬНЫМ (предусмотренным заводом изготовителем для конкретной специальной технике), новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов".
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что поскольку к поставке требуются оригинальные запасные части к имеющейся у Заказчика спецтехнике, определенных производителей, в соответствии с технической документацией на данную технику, указание каталожных номеров всех запасных частей, предполагаемых к поставке нецелесообразно. В заявке Заказчика будет указан конкретный каталожный номер запасной части для конкретной техники с указанием количества и места поставки.
Кроме того, Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей запасных частей, так как применение конкретных запасных частей при условии их закупки к машинам, используемым заказчиком, предусмотрено технической документацией завода-изготовителя на конкретную машину, где применение иных запасных частей, не подходящих для конкретной спецтехники, недопустимо.
Комиссия, изучив информацию, содержащуюся в электронных документах "Описание объекта закупки Поставка запасных частей для спецтехники", "Перечень спецтехники", являющихся приложением к извещению о Закупке, с учетом пояснений Заказчика пришла к выводу, что поскольку к поставке требуются оригинальные запасные части к спецтехнике, используемой Заказчиком, указание Заказчиком при описании объекта Закупки марки и модели спецтехники, для которой может потребоваться конкретная запасная часть в соответствии с технической документацией на данную технику, позволяет поставщику определить характеристики данной запасной части.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, описание объекта Закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ К.А. Корней
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 марта 2023 г. N 041/06/33-92/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023