На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России N 038/60/23 от 28.02.2023 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_.";
участники Инспекции: "_."; "_.";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ГБУЗ "Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона "Оказание услуг поверки средств измерений и приборов", извещение N0334200040322000006.
Место нахождения ГБУЗ "Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" - 664022, Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 4.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Извещение N 0334200040322000006 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг поверки средств измерений и приборов";
- письменные пояснения ГБУЗ "Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы";
- иные документы.
Описательная часть
03 февраля 2023 года в Иркутское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУЗ "Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона "Оказание услуг поверки средств измерений и приборов", извещение N0334200040322000006.
Установлено, что 22 апреля 2022 г. заказчиком на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0334200040322000006 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг поверки средств измерений и приборов".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 281 633 руб. 23 коп.
Инспекция, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условии о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 13.1. статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закон, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Инспекцией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона было размещено на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 22 апреля 2022 года.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 13.1. статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в пункте 5 Приложения N1 к контракту установлен следующий порядок оплаты:
"Заказчик оплачивает фактически оказанные Услуги Исполнителем, путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Исполнителя, за счет средств бюджетных учреждений в течение 30 (Тридцати) дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки услуг".
Следовательно, заказчиком нарушена часть 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом, Инспекция приходит к выводу, что допущенное нарушение явилось следствием того, что заказчиком при размещении извещения о проведении электронного аукциона допущены разночтения порядка оплаты по контракту, так проект контракта в пункте 2.9 содержит несколько вариантов выбора оплаты, которые соответствуют требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и примечание, в соответствии с которым: 1. Указывается источник финансирования.
2.Срок оплаты должен составлять не более 15 рабочих дней по контрактам, заключенным по результатам определения исполнителя извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, а с 1 января 2023 года - не более 10 рабочих дней, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке, без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более 30 дней.
В случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе срок оплаты должен составлять не более 10 рабочих дней по контрактам, заключенным по результатам определения исполнителя извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, а с 1 января 2023 года - не более 7 рабочих дней.
3.Указывается число месяца, не позднее которого производится оплата по Контракту, или период, в течение которого производится оплата по Контракту.
Однако, в пункте 5 Технического задания Приложение N 1 к контракту установлен иной порядок оплаты, который противоречит Федеральному закону N 44-ФЗ: "Заказчик оплачивает фактически оказанные Услуги Исполнителем, путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Исполнителя, за счет средств бюджетных учреждений в течение 30 (Тридцати) дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки услуг".
Следовательно, заказчиком еще на этапе размещения извещения о проведении электронного аукциона допущено нарушение порядка срока оплаты по контракту.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с тем, Инспекцией установлено, что пункт 2.9. в контракте, направленном заказчиком победителю, отсутствовал.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика- ГБУЗ "Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона "Оказание услуг поверки средств измерений и приборов", извещение N0334200040322000006, установлены нарушения частей 1, 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика- ГБУЗ "Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона "Оказание услуг поверки средств измерений и приборов", извещение N0334200040322000006, установлены нарушения частей 1, 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023