резолютивная часть решения объявлена 17.03.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в составе - ______,
В присутствии представителей Муниципального казенного учреждения культуры "Дворец им. К.Кулиева" г. Тырныауз (далее - Заказчик) -_____, действующей на основании доверенности, общества с ограниченной ответственностью "Водник" _________, действующего на основании доверенности,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300063323000001 "Капитальный ремонт муниципального казенного учреждения культуры "Дворец культуры им.К.Кулиева" в г.Тырныауз" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0304300063323000001 "Капитальный ремонт муниципального казенного учреждения культуры "Дворец культуры им.К.Кулиева" в г.Тырныауз" с начальной (максимальной) ценой контракта 118 342 060,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. "е" ч.5 Положения, при проведении конкурсов: документ, предусмотренный приложением N1 к Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:
- в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;
- раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки, значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных Положением;
- в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:
- в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;
- в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критериев оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные п.27 - 35 Положения.
Вместе с тем, согласно конкурсной документации Заказчика, в порядке рассмотрения и оценки заявки для показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлено, что договоры, оцениваемые по каждому детализирующему показателю должны быть сопоставимы с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика.
Наряду с вышесказанным в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок" указано, что рассмотрение будет проводиться в соответствии с требованиями Положения.
Заказчиком установлен "Показатель оценки, детализирующий показатель оценки", а именно:
- признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки контрактов (договоров));
- признак N 2 (Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)).
Заявителем в жалобе указывается, что Комиссией Заказчика присвоено неверное количество баллов при оценки заявки Заявителя, указывая на то, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя был учтен лишь один исполненный контракт, в то время как в составе заявки было приложено 2 контракта, подлежащих оценке при рассмотрении заявки.
Из представленных акционерным обществом "Сбербанк-АСТ" заявок, поданных на участие в Конкурсе, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки был приложен один контракт, который впоследствии был учтен при рассмотрении заявки на участие в Конкурсе, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 марта 2023 г. N 007/06/42-208/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023