Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" - Багаутдинова Д.Н. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Князевой О.Н. о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Князевой Ольги Николаевны (вх. N2409/ж от 10.03.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" при проведении закупки N0311500000923000028 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311500000923000028 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 327 911 570,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о допущении нарушений в части наличия противоречий при установлении требований в проекте контракта требований к гарантии качества товара и отсутствии установления таких требований в извещении.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Так, в пункте 9.2 проекта контракта было указано, что срок гарантии нормальной эксплуатации объектов и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается 60 месяцев с даты, подписания актов приёмочной комиссии объектов, за исключением оборудования, на которое изготовителем (производителем) установлен иной срок..
При этом, в извещении о проведении аукциона в "Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги" было указано "Нет":
Заказчиком было пояснено, что в закупке требования к гарантии качества были установлены.
Следовательно, Заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 с отсылочной нормой на часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе при указании противоречивых данных, касающихся требований к гарантии качества товара.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Князевой Ольги Николаевны (вх. N2409/ж от 10.03.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" при проведении закупки N0311500000923000028 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "ГЛАВСТРОЙ РТ" нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 с отсылочной нормой на часть 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
Л.А.Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 марта 2023 г. N 016/06/42-305/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - гарантия качества товара - государственные и муниципальные нужды - гарантийный срок - машины и оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023