Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика Администрации муниципального образования "поселок Солнечный" (далее - АМО "поселок Солнечный", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Созвездие-НСК" (далее - ООО "Созвездие-НСК", заинтересованное лицо): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, представленное заказчиком АМО "поселок Солнечный" об участнике закупки ООО "Созвездие-НСК" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку панелей для текущего ремонта офисных помещений здания Администрации муниципального образования "Поселок Солнечный" (изв. N 0316300005722000017), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АМО "поселок Солнечный" об участнике закупки ООО "Созвездие-НСК" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку панелей для текущего ремонта офисных помещений здания Администрации муниципального образования "Поселок Солнечный" (изв. N 0316300005722000017).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта являлось нарушение условий муниципального контракта.
На заседании комиссии ООО "Созвездие-НСК" письменных пояснений не представил.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 12.09.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316300005722000017 на поставку панелей для текущего ремонта офисных помещений здания Администрации муниципального образования "Поселок Солнечный".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 445 292,70 рублей;
3) 21.09.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Созвездие-НСК" со сроком исполнения до 15.12.2022 г.
4) 03.10.2022 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N N31428003872 22 000019 0003 на сумму 445 292,70 рублей.
4) 28.02.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 13.03.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Созвездие-НСК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
03.10.2022 года заключен муниципальный контракт N 0316300005722000017 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта от 03.10.2022 г. установлено следующее:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить приобретение и поставку панелей для текущего ремонта офисных помещений здания Администрации МО "Поселок Солнечный" (далее - Товар) в соответствии с Техническим заданием и Спецификацией (Приложения N1, N2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и платить поставленный Товар в соответствии с условиями Контракта.
Согласно разделу 3 "Цена Контракта и порядок расчетов", муниципального контракта от 03.10.2022 г. установлено следующее:
3.1.Цена Контракта составляет 445 292 (Четыреста сорок пять тысяч двести девяносто два) рубля 70 копеек, в том числе НДС 20% - 74 215 (Семьдесят четыре тысячи двести пятнадцать) рублей 45 копеек.
(*В случае, если Поставщик по данному Контракту имеет обязательство в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к уплате НДС, то добавляются слова "в том числе НДС" с указанием суммы НДС;
В случае, если Поставщик по данному Контракту имеет право в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на освобождение от уплаты НДС, то добавляются слова "НДС не облагается" (пункт 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма, подлежащая уплате юридическому и физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ Заказчиком.
Согласно разделу Условия приема-передачи товара, муниципального контракта от 03.10.2022 г. установлено следующее:
4.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус (район), п.Солнечный, ул.Октябрьская, д.2 (далее - место поставки), в срок до 15 декабря 2022 года включительно.
Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
4.2. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно разделу 10 "Порядок расторжения Контракта", муниципального контракта от 03.10.2022 г. установлено следующее:
10.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 15 декабря 2022 года. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
10.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.12.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта направлен 28.02.2023 г., в этот же день успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком контракт был расторгнут 13.03.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
03.10.2022 г заключен муниципальный контракт N 0316300005722000017 между заказчиком и заинтересованным лицом.
10.10.2022 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика гарантийное письмо о поставке товара в указанные сроки.
15.12.2022 г от заинтересованного лица поступило сообщение о том, что товар отправлен в г. Новосибирск. Сообщение поступило путем мессенджера WhatsApp, а также путем телефонного разговора.
30.12.2022 г заказчик составил акт о невыполнении обязательств по муниципальному контракту, в котором комиссия выявила, что заинтересованное лицо по состоянию на 01.01.2023 года обязательства по поставке товара не исполнил.
30.12.2022 г заказчик направил в адрес заинтересованного лица претензию N514 об уточнении даты поставки товара и сумме начисленных за период просрочки пеней.
01.02.2023 г заказчик составил акт о невыполнении обязательств по муниципальному контракту, в котором комиссия заказчика выявила, что заинтересованное лицо по состоянию на 01.01.2023 года обязательства по поставке товара не исполнил.
01.02.2023 г заказчик направил в адрес заинтересованного лица претензию N38 об уточнении даты поставки товара и сумме начисленных за период просрочки пеней.
27.02.2023 г заказчик составил акт о невыполнении обязательств по муниципальному контракту, в котором комиссия заказчика выявила, что заинтересованное лицо по состоянию на 27.02.2023 года обязательства по поставке товара не исполнил.
28.02.2023 г заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено решение о расторжении контракта.
13.03.2023 г решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу.
Комиссией Якутского УФАС установлено, что поставщиком неоднократно нарушались сроки выполнения работ.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
На рассмотрении дела комиссией установлено, что за нарушение сроков исполнения заинтересованным лицом, заказчиком была выставлена пеня, за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Между тем, информация о начисленных пенях отсутствует в реестре контрактов единой информационной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком АМО "поселок Солнечный" о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Созвездие-НСК" (место нахождения: ИНН 5403041351, адрес: 630088, Новосибирская область, УЛ СИБИРЯКОВ-ГВАРДЕЙЦЕВ д. 49а, офис 312/1, сведения об учредителе - Тимофеев Денис Игоревич (ИНН 890409402942, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1185476036613 от 08.05.2018 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на поставку панелей для текущего ремонта офисных помещений здания Администрации муниципального образования "Поселок Солнечный" (изв. N 0316300005722000017).
1. Признать заказчика АМО "поселок Солнечный" нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи тем, что контракт был расторгнут заказчику АМО "поселок Солнечный" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.03.2023 |
14.03.2023 |
14.03.2023 |
0 |
14.03.2023 |
21.03.2023 |
21.03.2023 |
0 |
24.03.2023 |
24.03.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 марта 2023 г. N 014/06/104-338/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023