Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Садрисламова Н.Н.;
члены Комиссии:
-специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -
Шафикова Э.Г.
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -
Генералова А.В.
Дистанционно в присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер (Мухамадиев Р.М.)
Заявитель: ИП Тайсина И.И. (уведомлены надлежащим образом, представители к дистанционному рассмотрению не подключились)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя в лице ИП Тайсиной И.И. о нарушении законодательства Заказчиком в лице ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер при осуществлении закупки N0301200052122000913 "Оказание услуг по стирке белья для ГБУЗ РКПТД и Бирского филиала".
Согласно заявлению Заявителя, оказанные услуги Заказчиком не оплачены.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
13.10.2022 года Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукционаN0301200052122000913 "Оказание услуг по стирке белья для ГБУЗ РКПТД и Бирского филиала".
По результатам определения поставщика победителем признан индивидуальный предприниматель Тайсина И.И. (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 NИЭА1).
07.11.2022 года между ИП Тайсиной И.И. и ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер заключен гражданско-правовой договор N905/11/22-ЭА на сумму 1 463 350,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта, предметом Контракта является оказание услуг по стирке белья для ГБУЗ РКПТД и Бирского филиала в соответствии с прилагаемым Техническим заданием к настоящему Контракту (Приложение N2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2. Контракта, Исполнитель обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги, указанные в п.1.1. Контракта, а Заказчик - принять оказанные Услуги и оплатить их на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.3. Контракта, срок оказания услуг: с 01.01.2023 по 30.06.2023 года.
В соответствии с п. 4.1. Контракта, приемка оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные в Контракте, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком).
Пунктом 4.4. Контракта установлено, что в течение двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке (датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения документа о приемке в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик, в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального Закона о контрактной системе) Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Заявителем размещен документ о приемке оказанных услуг от 07.02.2023 года.
Согласно заключению внутренней экспертизы результатов исполнения контракта от 20.02.2023 года, выявлены недостатки, пункты 2.8, 2.9 ТЗ не исполняются. Составлен акт от 01.03.2023 года о фиксации выявленных недостатках при оказании услуг. Оказанные услуги не приняты Заказчиком. Заказчиком размещен документ об отказе от приемке 20.02.2023 года.
Как следует из представленной в обращении информации, между сторонами заключен контракт, в связи с чем, процедура определения поставщика считается завершенной.
Исходя из п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе процедура определения считается завершенной с момента заключения контракта между сторонами, следовательно возникают гражданско-правовые отношения.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30 от 30.06.2008 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Разрешение вопросов, касающихся гражданско-правовых споров, возникающих в процессе исполнения условий договоров, рассматривается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в судебном порядке исходя из обязательств, предусмотренных договором.
Учитывая вышеизложенное, рассмотрение вопроса о нарушении условий исполнения государственного контракта не входит в компетенцию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Информацию, поступившую в отношении ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер не рассматривать по существу.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Садрисламова Н.Н.
Члены Комиссии Шафикова Э.Г.
Генералова А.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 марта 2023 г. N ТО002/06/99-411/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023