Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителя Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - (посредством видеоконференцсвязи);
ИП Князева О.Н. - не явилась, о дате, времени месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств не заявляла;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явились, о дате, времени месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли;
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожной одежды ул. Ковыльная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Ковыльная (номер извещения N 0853500000323001603),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожной одежды ул. Ковыльная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Ковыльная (номер извещения N 0853500000323001603) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе не установил требования о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), требование о том, что участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства устанавливается в случае, если цена договора превышает 10 мл. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0853500000323001603 - 5 518 788,00 рублей. Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование о том, что участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства.
В представленных письменных пояснениях, Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
09.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожной одежды ул. Ковыльная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Ковыльная (номер извещения N 0853500000323001603).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 518 788,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 2.1 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000323001603 указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 518 788,00 рублей.
Проанализировав положения извещения, учитывая положения ч. 2.1 ГрК РФ, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожной одежды ул. Ковыльная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Ковыльная (номер извещения N 0853500000323001603) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2023 г. N 056/06/31-279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023