Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Клочковой Е. В.,
от ИП Высоколян Е.Л. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Высоколян Е. Л. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту
осуществления закупки N 0321300005423000096 "Изделия медицинского назначения для лаборатории".
Комиссия, рассмотрев доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321300005423000096 объектом закупки являются изделия медицинского назначения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N 1 к извещение "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойства), качественным характеристикам товара.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения в части описания объекта закупки, а именно:
По позициям 1-6 Заказчиком установлены требования к товару, производителем которого является "Рэйту Лайф энд Аналитикал Сайэнсис Ко., Лтд.", Китайская Народная Республика;
По позициям 7-13 Заказчиком установлены требования к товару, производителем которого является "УРИТ Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китайская Народная Республика.
Вместе с тем, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Так, в материалы дела Заказчиком представлены следующие документы:
1. Паспорт прибора коагулометр Technology Solution, введенного в эксплуатацию 07.02.2023 г. со сроком гарантии 3 года (гарантийный талон N 1).
Согласно официального уведомления об условиях предоставления гарантийного ремонта на медицинское изделие (N 156 от 08.02.2023 г.) гарантия сохраняется при условии соблюдения правил эксплуатации, приведенных в руководстве пользования.
Главой 16 Руководства пользования установлено, что для сохранения гарантии на прибор необходимов течение всего гарантийного срока использовать наборы реагентов, кюветы, промывочный раствор, рекомендованные авторизированным представителем в РФ ООО "Лабораторные решения".
2. Паспорт на гематологический анализатор HemaLit-3000 (производства "УРИТ Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китайская Народная Республика) .
Гарантийный талон от 20.01.2023 года со сроком гарантии 12 месяцев.
Согласно Раздела 5 Паспорта гарантийные обязательства не распространяются в случае использования неоригинальных устройств, комплектующих, а так же расходных материалов.
3. Паспорт на гематологический анализатор SMART 5 (производства "УРИТ Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китайская Народная Республика).
Гарантийный талон от 27.01.2023 года со сроком гарантии 12 месяцев.
Согласно Раздела 5 Паспорта гарантийные обязательства не распространяются в случае использования неоригинальных устройств, комплектующих, а так же расходных материалов.
Согласно информационного письма производителя УРИТ Медикал Электроник Ко., Лтд. для гематологических анализаторов SMART 5 и HemaLit-3000 могут использовать реагенты собственного производства, а так же ООО "Универсальные реагенты".
Таким образом, Заказчиком описание объекта Закупки сформировано св соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При этом, Заявитель жалобы не обеспечил явку на заседании Комиссии, а так же не представил объективных доказательств обоснованности своих доводов.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Высоколян Е. Л. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки N 0321300005423000096 "Изделия медицинского назначения для лаборатории" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
В. В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2023 г. N 026/06/106-523/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023