Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2023.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Артерия" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифровой (система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки) (N закупки 0128200000123000890), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2023 N 9), представителя заявителя _ (доверенность от 16.03.2023 б/н), представителя ООО "Научприбор" _ (доверенность от 21.03.2023), представителя ГБУЗ ВО "Городская больница N 7 г. Владимира" _ (доверенность от 21.03.2023 N 88).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-173/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифровой (система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки) (N закупки 0128200000123000890).
По мнению заявителя жалобы, заявка НАО "Научприбор" признана победителем неправомерно, заявка подлежала отклонению в виду следующего.
Заявитель указал, что в извещении заказчиком установлены требования к объекту закупки в частности кода номенклатурной классификации - 114400. По мнению заявителя, код номенклатурной классификации отражает функциональные и эксплуатационные характеристики товара, является значимой характеристикой объекта закупки. Согласно регистрационному удостоверению на оборудование победителя закупки - это оборудование классифицировано по коду 191330.
Также заявителем было предоставлено дополнение к жалобе, в которой также указывается на то, что заявка победителя закупки подлежала отклонению.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок была допущена техническая ошибка. Комиссией было принято решение об отклонении участника закупки с порядковым номером 212, однако при подписании протокола ошибочно сформировано решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 212. Также представитель уполномоченного органа пояснил, что регистрационное удостоверение, представленное участником закупки, не соответствует коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам указанному заказчиком.
Представитель НПАО "Научприбор" пояснил, что его заявка соответствует требованиям заказчика, показатели товара полностью соответствуют описанию объекта закупки. Таким образом, по мнению представителя НПАО "Научприбор" оснований отклонения для заявки общества не имелось.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.03.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123000890 на поставку аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифровой (система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки).
Начальная максимальная цена контракта 8 820 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0128200000123000890 от 13.03.2023 победителем закупки признан участник закупки N 212.
В Приложении N 2 к извещению заказчиком описан объект закупки, приведены показатели товара.
Рассмотрев заявку участника закупки N 212 победителя закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки, признания ее не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупке. В заявке указаны показатели товара, в соответствии с требованиями заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артерия" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифровой (система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки) (N закупки 0128200000123000890) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 марта 2023 г. N 033/06/48-173/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023