Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, М.А. Косенко - специалист- эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Управление автомобильных дорог по Эвенкийскому муниципальному району" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение всего комплекса работ по компенсационному лесовосстановлению", размещенного на электронной площадке ООО "РТС- Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение всего комплекса работ по компенсационному лесовосстановлению", номер извещения N 03193000228523000004.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы по существу Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 22 марта 2023 года в 12:00, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, ходатайств не направлял.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком размещен иной порядок оценки заявок,
отличающийся от норм Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик представил в адрес Комиссии мотивированные возражения на довод жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, Комиссия установила, что согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2604).
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 9 раздела II Постановления Правительства N2604, для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
1)
2)
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ N2604 ксли при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Комиссией проанализирован порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющийся составной частью извещения о проведении закупки, и установлено следующее.
Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, () определяется по формуле:
или
или
Комиссия обращает внимание, что указанные формулы соответствует требованиям подпунктам "а", "б" пункта 9 Постановления Правительства N2604.
Приведенные формулы не соответствуют подпункту "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ N2604.
Заказчик указал на то, что при составлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, была допущена техническая ошибка по замене формулы для расчетов баллов критерия, предусмотренной подпунктом "б" пункта 9 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации N2604.
Заказчик так же отметил тот факт, что поскольку проводимая закупка не предусматривает снижение предложения цены контракта ниже нуля, при исчислении баллов использовалась только первая формула из четырех перечисленных в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, полностью соответствующая требованиям подпункта "а" пункта 9 Постановления Правительства РФ N2604.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что проводимая закупка не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, и заказчиком в связи с данной особенностью закупки в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для расчета баллов по ценовому критерию, в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ N2604, верно указана формула расчета баллов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Князневой О.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2023 г. N 024/06/106-734/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023