Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - начальник отдела А.А. Кириллова, члены Комиссии - главный специалист-эксперт Е.О. Хорышев, специалист- эксперт М.А. Косенко (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй- РП" (далее - Податель жалобы) на действия КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение, поставка, установка и сборка мобильного (инвентарного) здания, сборно- разборного типа учебная мастерская эксплуатации сельскохозяйственных машин", извещение N 0119200000123003281 (далее - Электронный аукцион), размещенного на электронной площадке "ЭТП ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия субъектов
контроля при проведении Электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
В назначенное время на рассмотрение жалобы по существу присутствовал представитель Уполномоченного органа, личность удостоверена, полномочия подтверждены.
Заказчик, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили. Ходатайств не направляли.
Из доводов Подателя жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска к участию в Электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" требованиям (далее -Постановление N 2571), поскольку объектом закупки является не строительство некапитального строения, а поставка товара.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Комиссией установлено, что согласно извещению объектом закупки является "Приобретение, поставка, установка и сборка мобильного (инвентарного) здания, сборно- разборного типа учебная мастерская эксплуатации сельскохозяйственных машин".
В соответствии с частью 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Пункт 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет строительство как создание зданий, строений, сооружений.
При анализе проекта контракта Электронного аукциона, описания объекта закупки, Комиссия установила, что предметом контракта, а следовательно и объектом закупки, является выполнение работ по созданию (монтажу) некапитального строения, сооружения (поскольку инвентарное здание модульного типа отвечает требованию отсутствия прочной связи с землей, обладает свойством многократного демонтажа и монтажа для смены места положения, а также транспортировки в сборе).
Вышеуказанный вывод соответствует судебной практике, в том числе выводам Суда, изложенных в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2022 N 09АП-52970/2022 по делу N А40-24261/2022.
Таким образом, вне зависимости о того, как поименован объект закупки, при установлении требований к участникам закупки надлежит учитывать содержание правоотношений. В рассматриваемом случае надлежит учитывать, что результатом рассматриваемой закупки будет возведение (монтаж) некапитального строения.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки участника Электронного аукциона документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контратака системе и Постановления N 2571.
Подпункт "а" пункта 1 Постановления N 2571 устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - Приложение), а соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позиция 9 раздела 2 Приложения устанавливает требование к наличию у участника закупки (при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений)),следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что довод Подателя жалобы являются необоснованными.
При этом, Комиссия считает необходимым обратить внимание субъектов контроля на факт того, что при решении вопроса о соответствии заявок участников закупок требованию к наличию в составе заявки на участие документов, которые подтверждают наличие опыта участника закупки по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений)) необходимо оценивать не наименования представленных документов (контрактов и т.д.) а их сущностное содержание, в частности оценивать что подлежало передаче в рамках исполнения обязательств по контракту, что являлось предметом контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строй- РП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
Члены Комиссии |
Е.О. Хорышев
М.А. Косенко |
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 марта 2023 г. N 024/06/106-771/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023