Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
с участием представителя АМС г. Владикавказа
в отсутствие представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение средняя общеобразовательная школа N 40 имени Героя Российской Федерации Трошева Геннадия Николаевича и ИП Сысоева Константина Владимировича надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП С на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 40 имени Героя Российской Федерации Трошева Геннадия Николаевича и Администрацию местного самоуправления г.Владикавказа (далее - АМС г. Владикавказа) при проведении электронного аукциона N0310300026223000005 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП С на действия заказчика - МБОУ СОШ N40 им. Героя РФ Трошева Г.Н. и АМС г. Владикавказа при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что:
- Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП;
- Заказчик установил требование к участникам пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет:
- Заказчик неконкретно требует у Участника закупки соответствие п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44 и документы, это подтверждающие;
Не согласившись с доводами жалобы АМС г. Владикавказа представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 20 января 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) АМС г. Владикавказа, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310300026223000005 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (далее - Извещение), в том числе ТЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Из части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Пунктом 33 Сведений об осуществлении закупки установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, если Правительством Российской Федерации не установлено иное".
Кроме того, пунктом 1 Требований к участникам, указанным в Извещении о проведении Аукциона также установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Вместе с тем, согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Кроме того, согласно подпункту 7 пункта 34 Сведений о проведении закупки, к участникам закупки, помимо прочего установлено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Вместе с тем, указанное требование не предусмотрено статьей 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего в Извещении одновременно 2 требования к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также требования к участникам, не предусмотренного Законом о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлияло на результат определения исполнителя и нарушило права и законные интересы потенциальных участников рассматриваемой закупки, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.
2. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно подпункту 1 пункта 34 Сведений о проведении закупки, к участникам закупки, помимо прочего, установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в Приложении к Сведениям о проведении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" указан перечень документов и сведений, которые необходимо представить в заявке на участие в Аукционе.
То есть, Извещение о проведении закупки соответствует требованиям пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ИП С на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 40 имени Героя Российской Федерации Трошева Геннадия Николаевича при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0310300026223000005 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования.
2. Признать муниципального заказчика - МБОУ СОШ N40 им. Героя РФ Трошева Г.Н. нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА09-02/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица МБОУ СОШ N40 им. Героя РФ Трошева Г.Н. виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2023 г. N А09-02/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023