Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - ведущего специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС(Я) "ДЖС РС (Я)", заказчик): _.. (представитель по доверенности);
от в отсутствие:
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение);
заявителя индивидуального предпринимателя Князевой О.Н. (далее - ИП Князева О.Н., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение 2 (двух) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в п. Зырянка, Верхнеколымского района, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (извещение N 0816500000623002536), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Князевой О.Н. следует, что:
В проекте контракта установлен срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта без учета установленного преимущества к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623002536 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 28.02.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 937 720,60 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Довод в части того, что в проекте контракта установлен срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта без учета установленного преимущества к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, признается обоснованным на основании следующего.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 7.7 проекта контракта установлено: "Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Застройщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N44-ФЗ, возвращается Застройщику в полном объёме либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика о выплате неустойки, а также в случае замены обеспечения исполнения Контракта в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств по Контракту."
Вместе с тем, на заседании Комиссии Якутского УФАС России, представители заказчика согласились с данным доводом обращения, а также пояснили, что в проекте контракта указан неверный срок в связи с технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ИП Князевой О.Н. признана обоснованной.
В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение 2 (двух) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в п. Зырянка, Верхнеколымского района, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (извещение N 0816500000623002536) обоснованным.
2. Признать заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение 2 (двух) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в п. Зырянка, Верхнеколымского района, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (извещение N 0816500000623002536) нарушившим часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. С учетом того, что нарушения заказчика не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 марта 2023 г. N 014/06/49-357/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023