Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения городского округа Домодедово "Комбинат благоустройства" (далее - Заказчик), представителей ООО "ДИАН-ГРУПП" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение комплекса мероприятий по обустройству, поддержанию и улучшению травяного покрова и цветников вдоль УДС городского округа Домодедово в микрорайоне Центральный (извещение N 0848300047123000012),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ДИАН-ГРУПП" заключен
контракт от 18.02.2023 N 3500906719023000023 на сумму 11 167 480,68 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 5.2.2 Контракта Заказчик обязан сообщать в письменной форме Участнику о недостатках, обнаруженных в ходе исполнения Участником своих обязательств по Контракту, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения таких недостатков, если иной срок не предусмотрен Контрактом.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок выполнения работ - до 31.12.2023.
Подпунктами 10, 11, 12, 13 пункта 4.2 приложения N 5 к Контракту установлено, что уборка снега асфальтового покрытия производится 2 раза в неделю.
Согласно пункту 4.4 приложение N 5 к Контракту установлено, в том числе, что Участник обязан предоставить Заказчику в течение 10 календарных дней после заключения контракта график проведения работ согласно цикличности, определённой техническим заданием. Изменения в графике работ согласовываются с Заказчиком заблаговременно.
21.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
22.02.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на претензию, согласно которому на объекте ведутся работы в соответствии с требованиями по Контракту.
01.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту с приложением акта осмотра территории от 27.02.2023, согласно которому Участником не выполняются условия Контракта.
07.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту с приложением акта осмотра территории от 07.03.2023, согласно которому в период с 27.02.2023 по 06.03.2023 Участником не выполняются условия Контракта в соответствии с подпунктом 12 пункта 4.2 приложения N 5 к Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 09.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.03.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
17.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на претензии, а также доказательства устранения заявленных недостатков.
В частности, в возражениях отмечается, что предусмотренная контрактом территория долгое время не убиралась, в том числе от наледи и снега, то есть находилась в запущенном состоянии, что усложнило приведение территории в надлежащий вид, а также ее содержание, обслуживание и уборку. К возражениям прилагается фотофиксация, подтверждающая факт устранения замечаний Заказчика. Заказчику предлагалось направить представителя для совместного установления факта устранения замечаний.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 20.03.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в связи с погодными условиями уборка осуществлялась ежедневно, сверх нормы установленной Контрактом, что подтверждается представленными фотоматериалами.
Таким образом, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ДИАН-ГРУПП" (140180, Московская обл., г. Жуковский, Мичурина, д. 7/13, оф. 5, ИНН 5040122082) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2023 г. N РНП-9380эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023