рассмотрев обращение, направленное ФКУ "Войсковая часть 52582" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Все для уборки Урал" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Все для уборки Урал" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тележки уборочной (далее - Извещение, Товар) (номер извещения в ЕИС - 0873400003623000076) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - НМЦК) составляет 22 425,99 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 N ИЗК1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Запроса котировок признано ООО "Все для уборки Урал" с предложением о цене контракта в размере 17 000 руб.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Заказчиком 23.03.2023 размещен Протокол подведения итогов.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе при проведении электронного запроса котировок заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, Заказчиком 24.03.2023 сформирован и размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
На основании изложенного, регламентированной датой для подписания ООО "Все для уборки Урал" Проекта контракта в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, является 27.03.2023.
Согласно Извещению требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта не установлено.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению Проект контракта ООО "Все для уборки Урал" в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 28.03.2023 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.03.2023 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ООО "Все для уборки Урал" на заседании Комиссии пояснил, что Проект контракта в регламентированный срок не подписан в связи с отсутствием доступа к сети "Интернет" на персональном компьютере ООО "Все для уборки Урал", что подтверждается письмом ООО "Магазин N 23 "Верх-Исетсткого района", направленного 28.03.2023 в адрес арендодателя офисного помещения в лице ООО "Все для уборки Урал".
В указанном письме ООО "Магазин N 23 "Верх-Исетсткого района" сообщает об отсутствии доступа к сети "Интернет" 27.03.2023, в связи с техническим сбоем на сервере.
Дополнительно Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО "Все для уборки Урал" 70 государственных контрактов, в том числе исполненных в течении трех лет без применения к ООО "Все для уборки Урал" неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, представитель ООО "Все для уборки Урал" на заседании Комиссии пояснил, что в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту ООО "Все для уборки Урал" закуплен Товар в предусмотренном объеме, а также представил документы, подтверждающие наличие Товара на складе ООО "Все для уборки Урал", что свидетельствует о намерении заключить и исполнить контракт.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Все для уборки Урал" намерения уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "Все для уборки Урал" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Все для уборки Урал" (ИНН: 6658476463), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2023 г. N 23/44/104/125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023