Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаева Д.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение МИНИСТЕРСТВО ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛМАЗ" (далее - Поставщик),
в отсутствии сторон,
УСТАНОВИЛА:
22.03.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Поставщика для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения Контракта по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме "Реализация просветительского проекта "Формирование критического мышления и просоциальности у детей, возвращенных из зон вооруженных конфликтов"" (извещение N 0103200008623000030 ) (далее - ЗК).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 00 минут 29.03.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
08.03.2023 Министерством по национальной политике и делам религий Республики Дагестан в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение по проведению на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок.
Цена контракта составила - 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 16.03.2023 NИЗК1 минимальное ценовое предложение составило 50 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NППУ20_1 победителем ЗК стал участник N7.
22.03.2023 19:04 (МСК) Заказчиком в ЕИС был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.03.2023 NППУ20_1 на основании п.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в котором Поставщик признан уклонившимся от заключения контракта.
Из протокола N0103200008623000030 о признании победителя ЗК а электронной форме на оказание услуг уклонившимся от заключения контракта следует, что ООО "АЛМАЗ" не предоставили подписанный проект контракта в течении одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком, в соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, проекта контракта.
Так, согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из материалов дела усматривается, что на дату и время 21.03.2023 23 ч. 59 мин. Победитель электронного аукциона ООО "АЛМАЗ" не подписал направленный заказчиком проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Инспекция приходит к выводу, что лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Документов, подтверждающих возникновение непреодолимых обстоятельств, препятствующих предоставить подписанный контракт в установленный срок, ни Заказчику, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Поставщиком представлено не было. Следовательно, со стороны ООО "АЛМАЗ" усматриваются признаки недобросовестного поведения.
При таких обстоятельствах, по мнению Инспекции, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО "АЛМАЗ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку добросовестности в действиях (бездействиях) Общества с ограниченной ответственностью, не представившего подписанный контракт Заказчику, не установлено.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МИНИСТЕРСТВО ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в отношении ООО "АЛМАЗ" (367026, Республика Дагестан, 4 Советский район, ул. Мурсалова), исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "АЛМАЗ" генеральный директор БИБУЛАТОВ ИБРАГИМ ХАСАЙГАДЖИЕВИЧ (ИНН: 055200677094); включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.03.2023 |
24.03.2023 |
22.03.2023 |
0 |
23.03.2023 |
30.03.2023 |
29.03.2023 |
0 |
03.04.2023 |
03.04.2023 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 марта 2023 г. N РНП-005/10/104-811/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023