Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Империал Групп" на действия комиссии Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Находкинского городского округа при проведении аукциона в электронной форме на приобретение и установку модульного спортивного зала МБОУ "СОШ N 2" в г.
2023-2166
Находка, ул. Нахимовская, 21-а (извещение N 0820600002023000035) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Империал Групп".
Также заявитель заявил ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы.
Ходатайство отклонено в связи с тем, что в материалах дела достаточно документов и сведений для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Заказчик не согласился с жалобой, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Империал Групп".
Заказчик пояснил, что в заявке Участника в позиции 11 указано следующее:
"Естественная вентиляция предусмотрена в технических помещениях с организацией через клапаны инфильтрации.
Приточная вентиляционная установка размещена в запотолочном пространстве раздевалок, коридоров...
В обязательном порядке обеспечена установка фильтра кассетного типа на установках приточной вентиляции_".
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки, предоставляемые Участником закупки значения показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_- до_", "от", "до", "от_до" то есть должны быть конкретными (за исключением случая, установленного в примечании*).
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки содержит закрытый перечень слов и союзов, которыми в заявке не должны сопровождаться значения показателей предлагаемого товара.
Следовательно во всех иных случаях, не указанных в Инструкции по заполнению заявки, Заказчиком установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения точно в соответствии с установленным, без изменения.
Таким образом, в связи с тем, что Инструкцией по заполнению заявки, выбор значений показателя при наличии в описании объекта закупки союза "либо" не предусмотрен Комиссия заказчика пришла к выводу, что осуществив выбор значений показателей, где этого не требуется, Участник допустил нарушение Инструкции по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению заявок указывает "Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова _..", следовательно, инструкция однозначно устанавливает каким образом достигается отсутствие разночтения и двусмысленного толкования - а именно - отсутствием в описании товара в заявке перечисленных слов: "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_- до_", "от", "до", "от_до".
В Описании объекта закупки позиция 11 "Основные данные и требования" Заказчиком указано следующее:
- "Показатели воздухообмена в помещениях: помещение тренерской - от 40 куб.м/ч на человека при наличии открывающейся фрамуги, в ином случае от 60 куб.м/ч.".
Комиссия заказчика установила, что в заявке участника позиция 11 указано:
"Показатели воздухообмена в помещениях: помещение тренерской - от 60 куб.м/ч.".
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки, в случае, если значения показателей товара выделены курсивом, такие значения товара не требуют указания конкретных значений. Выделенное курсивом свидетельствует о том, что к данным показателям товара Заказчиком установлены требования имеющие неизменяемые значения (величины).
Заказчик также пояснил, что указание участником конкретных значений показателей по товару, где этого не требуется, (по позициям отмеченным курсивом), является искажением сведений о товаре, в таком случае комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривает такие заявки, как содержащие информацию не соответствующую требованиям извещения о закупке, и подлежащей отклонению по основанию, предусмотренным в Законе N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия заказчика пришла к выводу, что участник не предоставил полного значения характеристики в соответствии с описанием объекта закупки и исказил значение показателей, отмеченных курсивом, что является нарушением требований Инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно инструкции по заполнению заявки конкретные значения показателей используемого товара указываются Участником исключительно в отношении значений показателей товара, не отмеченных курсивом. В случае, если значения показателей товара выделены курсивом, такие значения товара не требуют указания конкретных значений. Выделенное курсивом свидетельствует о том, что к данным показателям товара Заказчиком установлены требования имеющие неизменяемые значения (величины), которые могут быть выражены диапазоном величин, измеряться в сторону увеличения от минимального значения или в сторону уменьшения от максимального значения или иными измерениями. В данном случае диапазон не конкретизируется и приводится в неизменном виде. Такие требования к товару устанавливаются Заказчиком в соответствии с показателями и значениями, содержащимися в ГОСТ, технических регламентах и иных нормативных стандартах и правилах.
Установленная заказчиком инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями извещения и Законом N 44-ФЗ.
В инструкции отсутствуют указания в части заполнения заявки сопровождающихся союзом "либо", что повлекло отклонение заявки ООО "Империал Групп".
Требования инструкции в отношении некоторых показателей выделенных курсивом (например: в ином случае от 60 куб.м/ч.") также не позволяет заполнить заявку.
Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное заказчиком нарушение повлекло отклонение заявки заявителя и не позволило аукционной комиссии рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Империал Групп" на действия комиссии Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Находкинского городского округа при проведении аукциона в электронной форме на приобретение и установку модульного спортивного зала МБОУ "СОШ N 2" в г. Находка, ул. Нахимовская, 21-а (извещение N 0820600002023000035) необоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. инструкция по заполнению заявки не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 марта 2023 г. N 025/06/49-367/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023