Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: "_";
члены Комиссии: "_"; "_";
при участии представителя Администрации муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской Области (далее - Уполномоченный орган) - "_";
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы МБОУ Хоготовская СОШ (далее - Заказчик), "_"; (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения N 0134300007923000012 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ Хоготовская СОШ по адресу: Иркутская обл., Баяндаевский район, с. Хогот, ул. Трактовая, 26 В", , в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 марта 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что Извещение об осуществлении электронного аукциона и приложение к Извещению "Описание объекта закупки (Техническое задание)" содержат противоречивые требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 20 марта 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134300007923000012 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ Хоготовская СОШ по адресу: Иркутская обл., Баяндаевский район, с. Хогот, ул. Трактовая, 26 В", (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 788 830 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствие с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Исходя из совокупности вышеуказанных положений Федерального закона N 44-ФЗ, в случае установления заказчиком требований к гарантийным обязательствам, такое требование должно содержаться в прикрепленном к извещению о проведении закупки электронном документе.
Комиссией установлено, что в электронном документе "Техническое задание" извещения о проведении электронного аукциона в пункте 2.3 заказчиком установлены требования к гарантийным обязательствам.
Аналогичные требования содержатся в Статье 6 проекта контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "_"; необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023