Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности);
заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД": (и.о. начальника), (по доверенности), (по доверенности),
участника закупки - ООО "А+ Инжиниринг": (генеральный директор), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "РОВЕР+" (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "РОВЕР+" на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623001598 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта 18 321 537 руб. 50 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РОВЕР+" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623001598 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Суть жалобы ООО "РОВЕР+" заключается в следующем.
1. По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка участника закупки ООО "РОВЕР+" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: заявка участника закупки не содержит номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, что не соответствует п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пп.1 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
ООО "РОВЕР+" считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.
В своей заявке ООО "РОВЕР+" задекларировало страну происхождения товара (Российская Федерация) и представило сформированную с помощью ГИСП выписку из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар - систему измерительную с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевую "ПРИЗМА-М" (реестровая запись N 2361\1\2021). Кроме того, сведения о системе измерительной с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевой "ПРИЗМА-М" включены в реестр радиоэлектронной продукции в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878) под номером ТКО-844/22. Вместе с тем, ввиду того, что функционал по поиску продукции, находящейся в реестре российской радиоэлектронной продукции, а также размещенные на страницах сервисов Минпромторга ссылки на реестры в настоящее время работают некорректно, ООО "РОВЕР+" на момент подачи заявки не представлялось возможным получить сведения о реестровом номере предлагаемого оборудования из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Страна происхождения предлагаемого к поставке товара была подтверждена ООО "РОВЕР+" посредством указания страны происхождения товара в тексте самой заявки, что, по мнению подателя жалобы, соответствует требованиям пп."а" п.3 и п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878.
2. Податель жалобы считает неправомерным требование заказчика в части установления запрета на допуск иностранного программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1236), поскольку из описания объекта закупки и условий проекта контракта не следует, что при поставке комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения должна осуществляться установка какого-либо программного обеспечения и/или отдельная передача прав на него заказчику. В поставляемых в рамках исполнения контракта комплексах предустановлено встроенное программное обеспечение, что не требует в дальнейшем установки программного обеспечения для их эксплуатации. Указанное подтверждается письмом ФАС России от 30.12.2022 N ПИ/118987/22.
ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ЦОДД" в возражениях на жалобу ООО "РОВЕР+" в полном объеме поддержали основание отклонения заявки ООО "РОВЕР+", а также заявили следующее.
Запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 1236 установлен в извещении об осуществлении закупки на основании решения и предписания Комиссии Новосибирского УФАС России от 06.07.2022 N 054/06/14-1190/2022, а также постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2023 по делу N А45-24243/2022.
Таким образом, на момент осуществления данной закупки у ГКУ НСО "УКСис" отсутствуют правовые основания для неисполнения данного судебного акта.
Кроме того, письмо ФАС России от 30.12.2022 N ПИ/118987/22 распространяет свое действие на закупки, предметом которых являются камеры видеонаблюдения со встроенным программным обеспечением, тогда как в данном случае объектами закупок являются комплексы фотовидеофиксаций нарушений правил дорожного движения, которые представляют собой сложное комплексное оборудование, содержащее программную часть.
ООО "РОВЕР+" в составе заявки были представлены сведения из реестра российского программного обеспечения, что является подтверждением соответствия Постановлению Правительства РФ N 1236.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" п.3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию:
номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанные требования были установлены в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Как следует из п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Изучив заявку ООО "РОВЕР+", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 2361\1\2021, дата внесения в реестр: 02.09.2021). Вместе с тем, участником закупки не был представлен номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, как это установлено Постановлением Правительства РФ N 878, следовательно, единой комиссией уполномоченного учреждения правомерно было принято решение об отклонении заявки подателя жалобы, поскольку ООО "РОВЕР+" не были выполнены требования извещения о закупке, законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.
2. Довод жалобы N 2 фактически содержит указание на обжалование положений извещения об осуществлении закупки. Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению об осуществлении закупки - 28.03.2023, между тем, жалоба была подана 31.03.2023. Таким образом, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РОВЕР+" на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623001598 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 апреля 2023 г. N 054/06/49-598/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023