Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика, уведомленного надлежащим образом, - МКУ "ОТН и РМТБОУ",
подателя жалобы, уведомленного надлежащим образом, - ООО "ФОРТУНА ПЛЮС",
рассмотрев жалобу ООО "ФОРТУНА ПЛЮС" на действия заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133823000014 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 19 945 266,02 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФОРТУНА ПЛЮС" с жалобой на действия заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133823000014 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска.
Суть жалобы ООО "ФОРТУНА ПЛЮС" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Помимо требований, установленных позицией 10 приложения к Постановлению Правительства N 2571, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить требование о членстве участника аукциона в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 ГрК РФ.
В обоснование указанных доводов податель жалобы сообщил следующее.
Работы по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проводятся совместно с другими работами капитального характера, следовательно, данные работы следует относить капитальному ремонту. Проведение работ такого объема не является текущим ремонтом, а является частью капитального ремонта сооружения.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с вышеописанными нормами законодательства.
МКУ "ОТН и РМТБОУ" в возражениях на жалобу ООО "ФОРТУНА ПЛЮС" сообщило следующее.
В извещении на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска не установлено требование в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Объект закупки является лицензируемой деятельностью в области пожарной безопасности и, соответственно, в извещении о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
Вместе с тем, работы не содержат впервые применённых или разработанных конструкций, материалов изделий, оборудования, приборов и технических решений, защищенных авторским правом. Работы, которые оказывают влияние на безопасность здания или сооружения, не предусмотрены.
Кроме того, приложением N 9 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утвержден Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов, в который входят работы по устройству систем противопожарной автоматики и дымоудаления. Таким образом, работы, перечисленные в указанном Перечне, в том числе, работы по устройству систем противопожарной автоматики и дымоудаления, могут быть составной частью работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
С учетом вышеизложенного, заказчик считает, что закупка на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска не является закупкой по капитальному ремонту объекта капитального строительства и соответствует всем требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно рабочим документациям N РД 029 - 2023 - СПС.СО, N РД 003 - 2023 - СПС.СО, N РД 031 - 2023 - СПС.СО, N РД 014 -2023 - СПС.СО, N РД 001 - 2023 - СПС.СО, РД 030 - 2023 - СПС, размещенным в составе извещения о проведении электронного аукциона, необходимо выполнить работы по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска.
Позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
Вместе с тем, согласно положениям рабочих документаций работы не содержат впервые применённых или разработанных конструкций, материалов изделий, оборудования, приборов и технических решений, защищенных авторским правом. Работы, которые оказывают влияние на безопасность здания или сооружения, не предусмотрены.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложением N 9 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утвержден Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов, в который входят работы по устройству систем противопожарной автоматики и дымоудаления. Таким образом, работы, перечисленные в указанном Перечне, в том числе, работы по устройству систем противопожарной автоматики и дымоудаления, могут быть составной частью работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, которые необходимо будет выполнить в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона N 0351300133823000014, не имеют отношения к капитальному ремонту объектов капитального строительства.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОРТУНА ПЛЮС" на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона N 0351300133823000014 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2023 г. N 054/06/31-655/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023