Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев после объявленного перерыва в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Б на действия государственного заказчика - Минздрава РСО-Алания (Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Нальчикская, д.3 "А") при проведении электронного аукциона N0310200000323000409 на поставку аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Б на действия Минздрава РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в пункте 9.4 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки оборудования, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), и оказания услуг в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке.
При этом, Заявитель ссылается на то, что согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель указывает на то, что в пункте 10.11 проекта контракта Заказчиком установлено условие о том, что независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.
При этом, Закон о контрактной системе в действующей редакции не содержит такого положения.
Кроме того, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен код ОКПД2 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические", в то время как в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) присутствуют позиции, соответствующие товару, закупаемому в рамках рассматриваемого Аукциона (26.60.11.113-00000089 и 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая").
Не согласившись с доводами жалобы Минздрав РСО-Алания представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 06 марта 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000409 на поставку аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (в редакции N3 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (ТЗ) и проект государственного контракта.
В пункте 9.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки оборудования, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту), и оказания услуг в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ (далее - БК РФ) установлено, что финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе осуществлять казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 БК РФ, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, содержащими в том числе положения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2, пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, а также требования к порядку санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, устанавливаемому финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Согласно статье 242.26 БК РФ казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 БК РФ подлежат:
1) определенные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) средства;
2) средства, получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 БК РФ).
Казначейское сопровождение средств, определенных в соответствии с пунктом 1 статьи 242.26 БК РФ, осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или Федеральным казначейством при осуществлении им отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 220.2 БК РФ.
Так, частью 1 статьи 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2022 N88-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - N88-РЗ от 26.12.2022) установлено, что в 2023 году в случаях, предусмотренных статьей 13 N88-РЗ от 26.12.2022, Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания в соответствии со статьей 220.2 БК РФ при осуществлении им отдельных функций Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) статьи 13 N88-РЗ от 26.12.2022 (далее - целевые средства).
При этом, частью 2 статьи 13 N88-РЗ от 26.12.2022 установлено, что в соответствии со статьей 242.26 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат:
1) расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 10 000,0 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
2) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 10 000,0 тыс. рублей и более, заключаемым государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ;
3) бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, из бюджета Республики Северная Осетия-Алания по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ;
4) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором - четвертом настоящей части государственных контрактов, контрактов (договоров), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций;
5) бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств.
При этом, Заказчиком в материалы дела представлено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (РСО-Алания) от 30.12.2021 N 056-09-2022-642 в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, средства которой и послужили источником финансирования рассматриваемой закупки.
Кроме того, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" установлено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, казначейское сопровождение:
1) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
2) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
3) расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму более 600,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;
4) средств, определенных федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации;
5) иных средств, определенных с учетом положений, установленных статьей 242.26 БК РФ, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что срок оплаты поставляемого в рамках рассматриваемого Аукциона товара, установленный в пункте 9.4 проекта контракта, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Вместе с тем, в пункте 10.11 проекта контракта Заказчиком установлено, что Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица Минздрава РСО-Алания, выразившиеся в определении содержания Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - ПП РФ от 08.02.2017 N145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей Правил формирования и ведения КТРУ под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения КТРУ;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является товар (аппарат рентгеновский маммографический цифровой), в отношении которого в КТРУ присутствуют две соответствующие позиции, такие как: 26.60.11.113-00000089 и 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая", которые в свою очередь содержат описание товаров.
Следовательно, Заказчик обязан, в силу требований Закона о контрактной системе, описать требуемый к поставке товар, в соответствии с характеристиками, установленными в соответствующей позиции КТРУ.
При этом, согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
То есть, описание объекта закупки с выбором кода товара согласно ОКПД2 осуществляется Заказчиком исключительно в случае отсутствия в КТРУ соответствующей позиции.
Однако, в нарушение требований пункта 4 Правил использования КТРУ и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлен код закупаемого товара ОКПД2 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические".
Кроме того, подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в том числе случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением ПП РФ от 10.07.2019 N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска к участию в Аукционе в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N878.
При этом код ОКПД2 26.60.11.113 содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, в нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, Заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики требуемого к поставке товара, не предусмотренные позициями КТРУ N 26.60.11.113-00000089 и N 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая", например такие, как:
- метод преобразования рентгеновского изображения в электрический сигнал и цифровое изображение;
- геометрические искажения, и так далее.
Также установлено, что в описании объекта закупки отсутствует ряд обязательных для применения характеристик, например такие, как:
- рентгенозащитная ширма;
(характеристика является обязательной для применения)
- опция контрастной спектральной маммографии, и так далее.
(характеристика является обязательной для применения)
Таким образом, действия должностного лица Минздрава РСО-Алания, выразившиеся в определении содержания Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований пунктов 4 и 5 Правил использования КТРУ и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссия установила, что в описании объекта закупки Заказчиком установлено требование к дате производства поставляемого оборудования - 2023 г.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
При этом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено установление в описании объекта закупки требования к дате производства поставляемого товара.
Таким образом, действия должностного лица Минздрава РСО-Алания, выразившиеся в определении содержания Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ИП Б на действия государственного заказчика - Минздрава РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323000409 на поставку аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения.
2. Признать Минздрав РСО-Алания нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 и части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также пунктов 4 и 5 Правил использования КТРУ.
3. В связи с тем, что ранее по делу NА37-03/23 государственному заказчику - Минздраву РСО-Алания уже было выдано предписание об устранении нарушений при проведении Аукциона N0310200000323000409, по итогам рассмотрения жалобы ИП Б предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 марта 2023 г. N А47-03/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023