В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 12.04.2023 N 39/23 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего поручения ФАС России N ПИ/25164/23 от 04.04.2023, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина" (ИНН 7132002720) (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для оснащения ФАП (закупка - N 0366300000821000144) (далее - электронный аукцион, Закупка).
Проверка начата 13.04.2023, окончена 13.04.2023.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для оснащения ФАП (далее - извещение и документация об электронном аукционе) 22.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 580,00 рублей.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с этим, на основании пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу подпункта 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании фармацевтическая деятельность также подлежит лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
Обращение на территории Российской Федерации лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
В соответствии с Законом об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя розничную торговлю, оптовую торговлю лекарственными средствами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных средств.
В части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинских изделий для оснащения ФАП документации об электронном аукционе предусмотрено, что в рамках электронного аукциона необходим к поставке товар Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме (код позиции КТРУ 21.20.24.170-00000004).
Из письменных пояснений Заказчика по рассматриваемым обстоятельствам следует, что в состав укладки для оказания помощи при остром коронарном синдроме входят, в том числе лекарственные средства с МНН: ацетилсалициловая кислота, метопролол, нитроспрей, амиодарон, кордарон, нитроглицерин и др.
Согласно положениям пункта 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 28 июня 2017 года), лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункта 1 части 1 статьи 31 Закона).
Анализ извещения и документации об электронном аукционе в целом показал, что вопреки требованиям пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона такие документы не содержат требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требования о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что им в извещении и документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона ошибочно не установлены по причине большого объема закупок и сжатых сроков публикации извещений.
16.08.2021 по итогам Закупки Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "СиЛайнМед" заключен КОНТРАКТ N 0366300000821000144 на поставку медицинских изделий для оснащения ФАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона.
2. В связи с тем, что по итогам Закупки заключен контракт, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 апреля 2023 г. N 071/10/99-447/2023 (ключевые темы: лекарственные средства - документация об электронном аукционе - товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023