Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2023 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" - _.,
в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения АСО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" (далее - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", Заказчик) требований Закона о контрактной системе при заключении контракта с ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области" (далее - ФКГУ "ОВО ВНГ России по Тамбовской области", Исполнитель) от 21.12.2022 N307 (реестровый номер контракта 2683200841122000529) на оказание услуг по централизованной охране,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из АСО "Общественный контроль" поступило обращение (исх. от 20.03.2023 N034785, вх. от 29.03.2023 N1851-ЭП/23) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" при заключении контракта с ФКГУ "ОВО ВНГ России по Тамбовской области" от 21.12.2022 N307 на оказание услуг по централизованной охране.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
21.12.2022 заказчик - ГБУЗ "ТОКБ им. Бабенко" и исполнитель - ФКГУ "ОВО ВНГ России по Тамбовской области" заключили контракт N307 (далее - контракт) на оказание услуг по централизованной охране на сумму 158 787,60 руб. в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Пунктом 4.3. контракта установлено следующее: "Стоимость услуг за охрану объекта по контракту составляет 158 787,60 рублей (сто пятьдесят восемь тысяч семьсот восемьдесят семь рублей 60 копеек)".
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Пунктом 4.4. контракта установлено следующее: "Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При формировании цены Контракта применяется тарифный метод".
Согласно пункту 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснил, что расценка за час централизованной охраны установлена приказом ФКГУ "ОВО ВНГ России по Тамбовской области" от 23.11.2022 N232 "Об утверждении тарифов на услуги охраны в 2023 году" и представлена в Приложении N2 контракта.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" требований Закона о контрактной системе при заключении контракта с ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области" от 21.12.2022 N307.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 апреля 2023 г. N 068/10/99-210/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023