Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Жидковой Е.А. на действия комиссии Заказчика - МКУ "Административно-хозяйственное управление" Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению неисключительных лицензионных прав на использование ранее установленного программного обеспечению Битрикс24.МаркетПлюс (извещение N 0320300000323000023) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как исходя из протокола подачи ценовых предложений от 29.03.2023 ранжирование произведено необоснованно и незаконно, в связи с тем, что первыми двумя участниками использовался "робот", так как подать ценовое предложение одновременно фактически невозможно, что является нарушением и ограничением других участников.
2023-2384
Также заявитель считает, что неправомерно определен победитель, т. к. время подачи ценового предложения в протоколе указано одинаковое.
Заказчик, оператор электронной площадки не согласны с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
20 марта 2023 года Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительных лицензионных прав на использование ранее установленного программного обеспечения Битрикс24.МаркетПлюс.
29 марта 2023 года состоялся аукцион. По результатам проведенного аукциона оператором электронной площадки был сформирован и направлен протокол подачи ценовых предложений. Согласно данного протокола на участие в закупке было подано 13 заявок. Участниками с идентификационными номерами заявок 1, 5, 8, 9, 10, 12, 13 и 14 была предложена цена 120 000 (Сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек. Участниками с идентификационными номерами заявок 2, 7, 11, 15 и 6 была предложена цена 114 000 (Сто четырнадцать тысяч) рублей 00 копеек, то есть снижена на 5% от НМЦК.
Исходя из протокола ценовых предложений, который формируется оператором торговой площадки, а не Заказчиком, участниками с идентификационными номерами заявок 2 и 7 было подано ценовое предложение в одно время, а именно в 11 часов 00 минут 00 секунд. Согласно пункта 1 части 4 статьи 49 Закона 44-ФЗ в случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается оператором торговой площадки заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
Участником закупки ИП Жидковой Е.А. была подана заявка с идентификационным номером 11. Ценовое предложение данного участника поступило в 11 часов 00 минут 25 секунд. Согласно протокола подачи ценовых предложений, сформированным оператором электронной площадки данному участнику было присвоено 3 место.
Согласно части 4 статьи 49 Закона 44-ФЗ обязанность по присвоению каждой заявке на участие в закупке порядковых номеров и формированию протокола подачи ценовых предложений возложена на оператора электронной площадки.
Согласно подпункта б) пункта 1) части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ члены комиссии Заказчика на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку.
Руководствуясь протоколом подачи ценовых предложений, в ходе рассмотрения заявок единой комиссией Заказчика было установлено:
1) Все 13 заявок соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
2) Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 2.
В соответствии с извещением процедура подачи ценовых предложений назначена на 29.03.2023 в 11:00 (+10 МСК).
Оператор электронной площадки пояснил, что в установленные извещением дату и время в автоматизированной системе оператора электронной площадки началась процедура подачи ценовых предложений, все ценовые предложения принимались оператором в полном соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, возможность подачи ценовых предложений в ходе проведения торгов по Аукциону со стороны оператора электронной площадки не ограничивалась.
Согласно положениям части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.29.03.2023 в 04:30 автоматизированной системой оператора электронной площадки сформирован и опубликован на электронной площадке протокол подачи ценовых предложений.
Со стороны АО "ЕЭТП" подача ценовых предложений по Аукциону проведена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что подтверждается представленными по запросу доказательствами.
Законодательством о контрактной системе не установлен запрет на использование "аукционного робота" при подачи ценового предложения.
Тем самым доводы заявителя, о нарушении заказчиком и комиссией заказчика требований Закона N 44-ФЗ при проведении торгов, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Жидковой Е.А. на действия комиссии Заказчика - МКУ "Административно-хозяйственное управление" Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению неисключительных лицензионных прав на использование ранее установленного программного обеспечению Битрикс24.МаркетПлюс (извещение N 0320300000323000023) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 апреля 2023 г. N 025/06/49-389/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023