Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство" (вх. N 7042-ЭП/23 от 31.03.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРЕСТИЖ - ЛТФ", исполнителе по контракту N 517.2021-ГБ от 16.04.2021 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция фонтана на бульваре Культуры (корректировка проектно-сметной документации)" (извещение N 0162300005321000517 ),в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14:30 при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство", - *
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "ПРЕСТИЖ - ЛТФ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство" (вх. N 7042-ЭП/23 от 31.03.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРЕСТИЖ - ЛТФ", исполнителе по контракту N 517.2021-ГБ от 16.04.2021 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция фонтана на бульваре Культуры (корректировка проектно-сметной документации)" (извещение N 0162300005321000517 ).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция фонтана на бульваре Культуры (корректировка проектно-сметной документации)" (извещение N 0162300005321000517 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 221 036,60 рублей.
Контракт N 517.2021-ГБ от 16.04.2021 (далее - Контракт) на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция фонтана на бульваре Культуры (корректировка проектно-сметной документации)" был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 16.04.2021
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Реконструкция фонтана на бульваре Культуры (корректировка проектно-сметной документации)" (далее - Работы) на объекте, место расположения которого указано в п. 4 Технического задания, а Заказчик обязуется принять результат выполненных подрядных работ и оплатить или обеспечить оплату в соответствии с настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2 Контракта, контракт предусматривает выполнение Подрядчиком работы в соответствии с аукционной документацией, условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), которые определяют содержание, результат работ, сдачу результатов Работ Заказчику, соответствие результатов Работ по Объекту действующим нормам и правилам, выполнение работ по организации подготовки проектной документации, включая возможные работы, определенно не упомянутые в техническом задании, в технической документации, но необходимые для дальнейшей нормальной эксплуатации объекта проектирования, согласованные Сторонами. Обязательства Подрядчика по подготовке проектной документации считаются выполненными при выдаче Заказчику проектно-сметной документации, согласованной со всеми надзорными и согласующими органами или при получении Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта, если прохождение Государственной экспертизы предусмотрено Техническим заданием.
Согласно п. 2.1 Контракта сроки, порядок и выдача результатов работ определены календарным планом работ (Приложение N 2).
Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (п.2.2 Контракта).
Сроки выполнения работ установлены в соответствии с п. 5 Технического задания на выполнение работ (требования к качеству работ) (Приложение N 2).
N п/п |
Наименование работ |
Срок начала работ |
Срок окончания работ |
1 |
Выдача заказчику отчетов по изысканиям (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, с Актами Главархитектуры о размещении сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). |
Дата заключения контракта |
3 месяца |
2 |
Проведение историко-культурной экспертизы земельного участка путем археологической разведки с разработкой документации подготовленной на основе археологических работ, получение акта государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ), а также письма-согласия с заключением ГИКЭ от Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области. |
Дата заключения контракта |
3 месяца |
3 |
Разработка и выдача заказчику проектно-сметной документации (Р) согласованной со всеми эксплуатирующими организациями и иными ведомствами. |
Дата заключения контракта |
не позднее 31.03.2022 |
Разделом 4 Контракта определены обязательства сторон.
Так, согласно п. 4.2.1 Подрядчик обязуется: принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Реконструкция фонтана на бульваре Культуры (корректировка проектно-сметной документации)".
Согласно Приложению N1 к техническому заданию п .10 Контракта установлены требования к согласованию комплекта проектной документации, а именно:
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Реконструкция фонтана на бульваре Культуры (корректировка проектно-сметной документации)". Сроки, порядок и выдача результатов работ определены календарным планом работ (Приложение N 2 к Контракту). Результатом выполненных по Контракту работ является проектно-сметная документация(Р), согласованная со всеми эксплуатирующими организациями и иными ведомствами. Согласно календарному плану (Приложение N 2 к Контракту) срок для выполнения Подрядчиком указанных работ установлен 31.03.2022. На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком не предоставлена документация, соответствующая требованиям Контракта. Также у Заказчика отсутствует документальное подтверждение того, что Подрядчик выполнил работы по Контракту.
Согласно письменным пояснениям, представленным заинтересованным лицом, установлено, что в ходе выполнения работ ООО "Престиж - ЛТФ" были совершены все действия необходимые для выполнения своих обязательств по контракту. Причиной невозможности исполнения обязательств по контракту послужило отсутствие взаимодействия со стороны Заказчика. ООО "Престиж-ЛТФ" подготовило рабочую документацию, которая была принята и согласована заказчиком. В соответствии с условиями контракта документация была направлена для согласования заинтересованным организациям, в том числе в МУП "Водоканал".
07.02.2022 первая отправка организациям.
29 .04.2022 года - вторая отправка организациям с внесенными изменениями.
15.07. 2022 года - третья отправка организациям с внесенными изменениями.
Проект направлен в МУП Водоканал 11.07.2022, письмо исх. N91-7 и 06.10.2022 Исх. 147-10 от 06.10.2022.
МУП Водоканал уведомило, что согласовать документацию не могут, так как нет договора на увеличение расхода и необходимо заключение нового договора между МУП Водоканал и МКУ "Городское благоустройство".
14.11.2022 исх. 183-11 было направлено письмо заказчику с просьбой о содействии.
21.03.2023 МУП Водоканал направило ответ, где указывает, что не может согласовать без нового заключенного договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия подрядчика были направлены на надлежащее исполнение возложенных на себя обязательств по Контракту, однако, ввиду причин, связанных с отсутствием необходимых для исполнения Контракта сведений, его исполнение в полном объеме не представилось возможным.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 6.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению арбитражного суда Свердловской области, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.03.2023.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 20.03.2023
Датой надлежащего уведомления считается 20.03.2023
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 31.03.2023
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ООО "Престиж - ЛТФ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Престиж - ЛТФ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2023 г. N РНП-066/06/104-1166/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023