Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2023
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сулеймановой О.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медиция" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых (извещение N 0369200000123000054), при дистанционном участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - заказчик) Пановой И.С., Проскуриной А.И., действующих на основании доверенностей N 3 от 05.04.2023, N 1 от 03.03.2023,
в отсутствие представителей ООО "Медиция" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.04.2023 поступила жалоба ООО "Медиция" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых (извещение N 0369200000123000054) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 20.03.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 560,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.03.2023 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий комиссии по осуществлению закупок в части указания в протоколе подведения итогов аукциона, в качестве основания отклонения заявки ООО "Медиция" статьи 14 Закона о контрактной системе, а не пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Таким образом, неправомерное отклонение ведет к необоснованным финансовым убыткам, поскольку каждое третье такое отклонение влечет потерю суммы обеспечения заявки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
При формировании на электронной площадке протокола подведения итогов определения поставщика комиссией по осуществлению закупок в качестве основания отклонения заявки ООО "Медиция" был указан пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует скриншот с электронной площадки "РТС-тендер".
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (код 22.19.60.119).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно материалам дела в аукционе участвовало шесть участников.
В заявках участников с идентификационными номерами 113852924, 113852934 содержатся предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), о чем свидетельствуют предусмотренные пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товаров.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2023 заявки участников закупки с идентификационными номерами 113852924, 113852934 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявки с идентификационными номерами 113856157, 113853169, 113853914, 113858631 отклонены комиссией по осуществлению закупок в связи с несоответствием по статье 14 Закона о контрактной системе, на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В заявке с идентификационным номером 113858631 (ООО "Медиция") указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Малайзия.
Таким образом, заявка ООО "Медиция" содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения.
В данном случае, принятие решения о несоответствии заявки участника требованиям извещения о проведении аукциона осуществляется на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания представленного заказчиком скриншота с электронной площадки "РТС-тендер", при формировании на электронной площадке протокола подведения итогов определения поставщика комиссией по осуществлению закупок в качестве основания отклонения заявки ООО "Медиция" указан пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
При этом, как следует из ответа технической поддержки электронной площадки "РТС-тендер", участники в уведомлениях получают информацию о признании заявки не соответствующей требованиям заказчика, а также информацию, которую заказчик указал в поле "Комментарии (обоснование)" при публикации протокола.
В данном случае, исходя из материалов дела, заказчик при формировании протокола выбрал корректное основание отклонения заявки ООО "Медиция" (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), а также в столбце "Комментарии" указал ссылку на статью 14 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
При этом, в опубликованном протоколе не отразилась информация о выбранном заказчиком основании отклонения заявки участника закупки. В протоколе отразилась только информация, которую заказчик указал в столбце "Комментарии". Следовательно, в уведомлении с электронной площадки участник закупки получил только ту информацию, которая была указана заказчиком в столбце "Комментарии", что, в свою очередь, послужило причиной обращения участника закупки с жалобой в антимонопольный орган.
В данном случае, с учетом того, что заказчиком при формировании протокола выбрано корректное основание отклонения заявки ООО "Медиция" (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), Комиссия Челябинского УФАС Росси не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в данной части.
С учетом корректного указания заказчиком основания отклонения заявки ООО "Медиция" (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), отсутствует риск наступления неблагоприятных последствий, предусмотренных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия считает целесообразным включать в столбец "Комментарии" информацию об основании отклонения участника закупки, выбираемом заказчиком при формировании на электронной площадке протокола подведения итогов определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Медиция" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых (извещение N 0369200000123000054) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии О.В. Сулейманова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 апреля 2023 г. N 074/06/106-826/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023