Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Липова Андрея Геннадьевича - Брюшкова Сергея Александровича (доверенность Nб/н от 21.03.2023 года), в присутствии муниципального заказчика - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 40" Газизовой Адели Искандербековны, и в присутствии представителей уполномоченного органа заказчика - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" - Давыдовой Анны Алексеевны (доверенность N30-09-92 от 01.03.2023) и Телькуновой Ольги Евгеньевны (доверенность N30-09-94 от 01.03.2023), на основании обращения индивидуального предпринимателя Липова Андрея Геннадьевича (далее - Заявитель, ИП Липов А.Г.) (вх. N1829 от 23.03.2023) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 40" (далее - Заказчик, МБОУ г. Астрахани "СОШ N 40") (адрес: 414004, г. Астрахань, ул. Студенческая, д. 6, корп.1; ИНН 3015041333) и уполномоченного органа заказчика - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее также - администрация МО "Город Астрахань", Уполномоченный орган) (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6; ИНН 3015009178) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (ИКЗ 233301504133330150100100040025629244) (номер извещения: 0325300006423000091), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
23.03.2023 года в Управление поступило обращение индивидуального предпринимателя Липова Андрея Геннадьевича, в котором сообщалось, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (ИКЗ 233301504133330150100100040025629244) (номер извещения: 0325300006423000091) (далее - конкурс).
В Астраханское УФАС России 30.03.2023 года поступило ходатайство Заявителя (вх. N2012 от 30.03.2023 года) о приостановлении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (ИКЗ 233301504133330150100100040025629244) (номер извещения: 0325300006423000091).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения информации, указанной в данном пункте.
Обращение ИП Липова А.Г. (вх. N1829 от 23.03.2023) подано без использования единой информационной системы.
Таким образом, приостановление конкурса в части заключения Заказчиком контракта при проведении контрольным органом внеплановой проверки субъектов контроля законодательством не предусмотрено, ходатайство Заявителя оставлено Комиссией без удовлетворения.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 04.04.2023 в 14 часов 00 минут местного времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
В назначенное время проведение внеплановой проверки началось в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
Представитель Заявителя принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Представитель Заказчика принял участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Уполномоченного органа также приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 04.04.2023 на 11.04.2023 на 10 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила проведение внеплановой проверки в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Представитель Заявителя принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Представитель Заказчика принял участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Уполномоченного органа также приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 11.04.2023 на 12.04.2023 на 14 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила проведение внеплановой проверки в том же составе.
Представитель Заявителя принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Представитель Заказчика приняла участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Уполномоченного органа также приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
14.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (ИКЗ 233301504133330150100100040025629244) (номер извещения: 0325300006423000091) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 060 017,16 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом неверно выбран способ закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
На основании части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Объектом закупки предусмотрено "оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования", которые соответствует категории ОКПД2 56.29.19.000 "Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие".
Перечень включает код ОКПД2 56 "Услуги общественного питания".
При этом, в сноске "2" Перечня указано, что заказчик обязан проводить аукционы при осуществлении закупок услуг общественного питания "за исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций".
Согласно части 7 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, путем проведения аукционов.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган правомерно приняли решение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме.
Также, по мнению Заявителя, общество с ограниченной ответственностью "Столичная кулинарная компания" (далее - ООО "Столичная кулинарная компания") незаконно признано победителем по итогам открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия считает данный довод необоснованным, поскольку данный хозяйствующий субъект в составе заявки предоставил договоры, подтверждающие опыт участника закупки.
Таким образом, информация, указанная в обращении Заявителя не нашла своего подтверждения.
Кроме того, обращение ИП Липова А.Г. содержит информацию о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом, Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России, не уполномочена рассматривать нарушения вышеуказанной нормы права.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 40" и уполномоченного органа Заказчика - администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (ИКЗ 233301504133330150100100040025629244) (номер извещения: 0325300006423000091) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
3.Передать обращение индивидуального предпринимателя Липова Андрея Геннадьевича уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Потылицын П.Л.
Члены Комиссии Русскина И.В.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 апреля 2023 г. N 030/06/24-376/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023