Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Хамитова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения" Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
- В присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Уралагротехсервис"
- Меньшикова К.В. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Уралагротехсервис" (вх. 5140/23 от 04.04.2023) на действия комиссии Уполномоченного учреждения в лице Государственного казённого учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123000238 "Благоустройство набережной реки Стерля и прилегающей территории в ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан в 2023 г. (Нац. проект "Жилье и городская среда")".
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка заявок осуществлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001123000238.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении Заказчика установлены следующие критерии оценки:
Критерий оценки: Квалификация участников закупки
Показатель оценки:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов
Детализирующий показатель: признак N 1 (общее количество строительно-дорожных машин для выполнения работ по предмету контракта)
Показатель оценки:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Детализирующий показатель: признак N 2 (количество исполненных участником закупки договоров)
|
2. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки"
Оценивается обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами, а именно количество строительно-дорожных машин, которыми участник будет использовать при выполнении работ в соответствии с предметом закупки, согласно извещения настоящего конкурса:
Перечень строительно-дорожной техники: Трактора для снятия старого асфальтового покрытия и демонтажа бордюрных камней, самосвал, каток тротуарный, каток дорожный, асфальтоукладчик.
Перечень документов, подтверждающих наличие строительно-дорожной техники: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
2. Предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оценка производится на основании представленных участником документов, подтверждающих исполнение контрактов/договоров на выполнение работ по предмету закупки (благоустройство общественных территорий). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). В случае, если указанная в итоговом акте сдачи-приемки выполненных работ стоимость выполненных работ по контракту/договору не совпадает с ценой контракта/договора, участник также предоставляет документ, подтверждающий полное и надлежащее исполнение им обязательств по контракту/договору (копии всех остальных актов выполненных работ по контракту/договору и/или соответствующее письмо от второй Стороны контракта/договора и/или соглашение об уменьшении/увеличении цены контракта/договора либо о расторжении контракта/договора в связи с отсутствием необходимости выполнения части работ) Принимаются к оценке исключительно исполненные контракты/договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт сдачи-приемки выполненных работ, составленный при исполнении контракта/договора и предусмотренный настоящим пунктом, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Не предоставление рекомендуемой формы не является основанием не оценивать представленные документы. |
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно пояснениям представителя конкурсной комиссии, Не учтены автотранспортные средства, не вошедшие в данный перечень, такие как:
Грузовой а/м с гидроманипулятором MAN 26.413FNLLC (грузоподъемность 12 тонн, длина стрелы КМУ 10 м);
Автопоезд КамаЗ 45143-12-15 с прицепом (грузоподъемность 10 тонн);
Грузовой тягач MAN TGA 33.480 6*4 BBS (грузоподъемность 23325 кг) WMAH28ZZ49P010597;
Грузовой А/м КамАЗ 53202 с манипулятором (грузоподъемность 10 тонн);
Кран-манипулятор Mitsubishi А828С2 Fuso FE85D (длина стрелы 7150 мм, грузоподъемность 1290 кг, масса перевозимого груза 4000 кг);
Малогабаритный погрузчик WS60 (грузоподъемность 900 кг, объем ковша 0,35 м3, высота выгрузки 2270 мм);
Грузовой а/м с гидроманипулятором Daewoo Novus (длина стрелы КМУ 23300 мм, грузоподъемность 7100 кг, грузоподъемность автомобиля 15130 кг).
Не приняты следующий перечень контрактов /договоров:
Реестровый номер контракта 3027613080019000013 "Капитальный ремонт дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов с уширением проезжей части дворовых территорий, с устройством, обустройством тротуаров, пешеходных дорожек в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
Реестровый номер контракта 3025801069120000014 "Благоустройство придомовой территории многоквартирных жилых домов N15, 17, 17/1 по ул.Комарова г.Благовещенск Республики Башкортостан";
Договор субподряда N 1400 "Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в рамках реализации программы "Башкирские дворики" на территории Республики Башкортостан на 2021 год".
Комиссия не учитывала при подсчете контракты по благоустройству дворовых территорий и придомовых территорий, так как согласно статей 36 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации данные территории являются общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов (земельные участки с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты), и данные участки могут быть обременены правом ограниченного пользования другими лицами.
На заседании комиссии было установлено, что комиссия Заказчика рассмотрела заявку в соответствии с порядком и требованиями, установленными в извещении о закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заявители документы, доказательства о том, что конкурсная комиссия оценила заявки не в соответствии с порядком не представили.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралагротехсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 апреля 2023 г. N ТО002/06/106-604/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023