Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "МОСАВТОДОР" (далее - Заказчик), представителя
ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству тротуаров на а/д Клин-Акулово (извещение N 0348200049722000335),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" заключен контракт от 03.10.2022 N 2500000152522000763 на сумму 7 309 783,32 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания выполнения работ - 40 дней от даты заключения контракта.
В целях осуществления строительного контроля качества выполняемых работ Заказчиком с ГУП МО "Лабрадор" заключен договор на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по Контракту.
Согласно представленной экспертизе выполненных работ от ГУП МО "Лабрадор" в период "сентябрь 2022 г. - январь 2023 г." при выполнении работ выявлены замечания, а именно:
- грунт классифицируется по ГОСТ 25100-2020 как суглинок легкий песчанный твердый не соответствует требованиям проекта по классу - песчаный грунт;
- грунт не фильтрует - коэффициент фильтрации грунта не соответствует требованиям проекта - не менее 0,5 с/сутки.
- грунт не пригоден для устройства насыпи согласно требованиям проекта.
19.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
30.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено сопроводительное письмо с приложением комплекта исполнительной документации выполненных работ по Контракту.
18.01.2023, 24.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
Не согласившись с результатами проведенный экспертизы Заказчика, Участником при участии независимой лаборатории ООО Центр Строительных Испытаний "Тест Констракшн", которой произведен отбор образцов использованного Участником грунта и составлено заключение N 17 от 23.01.2023, согласно которому фактические показатели коэффициента фильтрации грунта составляют 0,52 м/сутки, таким образом качество привозного грунта на объекте соответствует требованиям по Контракту.
07.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ от 30.12.2022, ввиду того, что замечания по качеству используемого материала не устранены.
10.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на мотивированный отказ, согласно которому качество используемого грунта на объекте соответствует требованиям по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 20.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 20.03.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
24.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на Решение, согласно которому: "Ни в техническом задании к Контракту, ни в дефектной ведомости к техническому заданию, ни ГОСТ 25100-2020 не содержат никаких норм, устанавливающих требования к коэффициенту фильтрации песчаного грунта, не содержат никаких показателей грунта со значением "0,5 м/сутки".
Кроме того, в техническом задании к контракту не указан в качестве необходимого к исполнению требование о соответствии результата работ ГОСТ 25100-2020".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило законную в силу 31.03.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что факт завершения работ на объекте подтверждается, в том числе, подписанными ГУП МО "Лабрадор" актами освидетельствования срытых работ от 03.10.2022, 05.10.2022, 10.10.2022, 11.10.2022, 20.10.2022, 21.10.2022, 27.10.2022, 06.11.2022, 07.11.2022, 08.11.2022, 26.11.2022.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" (Владыкина ул., д. 1А, Клинский р-н., г. Высоковск, Московская обл., 141650,ИНН 5020077378) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 апреля 2023 г. N РНП-11383эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023