рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Офис Лэнд" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУТО "Красивский дом для пожилых "Забота"" (далее - Заказчик), ГКУ ТО "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели (шкафы) для оснащения нового жилого корпуса государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", в рамках национального проекта "Демография" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0366200035623001494) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером заявки "113928364".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении закрытого Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 792 976,35 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2023;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 05.04.2023;
7) ценовые предложения подали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявка 1 участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "113928364" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 2 779 011,46 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что дата и основное время подачи ценовых предложений - 05.04.2023 с 10:00 до 10:04:59, с учетом десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений - 05.04.2023 до 10:14:59.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно принято ценовое предложение Победителя после окончания времени приема ценовых предложений.
Однако, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем подано ценовое предложение в размере 2 779 011,46 руб. в 10:00:59 в основное время проведения Аукциона. При этом Победителем подано ценовое предложение в размере 2 779 011,46 руб. в 10:05:22, то есть не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, что не противоречит пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств в период проведения Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Офис Лэнд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2023 г. N 28/06/105-129/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023