Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 8385-ЭП/23 от 06.04.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N 1" по адресу: ул. Канареечная, д.13, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002323000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 081 902, 51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в ненадлежащем описании объекта закупки в части требований к гарантийному сроку на закупаемые работы.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки так же включает в себя требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Также п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Таким образом, в совокупности из вышеприведённых норм Закона о контрактной системе следует, что извещение представляет собой совокупность размещенных в ЕИС документов и сведений, включая непосредственно карточку извещения, сформированную посредством аппаратно-программных средств ЕИС и проект контракта.
Из содержания проекта контракта, содержащегося в составе извещения о проведении закупки, следует, что Заказчиком установлено требование, в силу которого требования к гарантийному сроку работ и (или) объему предоставления гарантий их качества установлены в Техническом задании (Приложение N1 к настоящему Контракту).
Согласно разделу 7 Приложения N1 к Контракту, качество выполняемых Подрядчиком работ должно удовлетворять требованиям действующих ГОСТов, ТУ, СНиПов, технической документации и других нормативных документов.
Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах 12 (двенадцати) месяцев, с даты подписания акта о приемке выполненных работ, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей и неправильной эксплуатации.
Если в течение гарантийного срока выявится, что качество выполненных работ не соответствует требованиям технической, сметной документации и СНиП, работы выполнены Подрядчиком с отступлениями, ухудшившими результат работы, с иными недостатками, которые делают объект работ непригодным для нормальной эксплуатации, Заказчик должен письменно заявить о них Подрядчику, с указанием разумных сроков их устранения и потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков.
Подрядчик за свой счет должен устранить допущенные дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок приостанавливается на срок, в течение которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые несет ответственность Подрядчик. Гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
Таким образом, в указанной части Заказчиком соблюдены требования, предусмотренные ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не приведено обоснований, свидетельствующих о том, что установленное Заказчиком требование к гарантии качества закупаемых работ противоречит нормам Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия УФАС не усматривает в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки существенных противоречий, препятствующих участию хозяйствующих субъектов в аукционе либо создающих существенные и неустранимые препятствия для проведения закупки, при этом наличие определенного рода неточностей само по себе не свидетельствует о несоответствии содержания извещения о проведении процедуры закупки требованиям Закона о контрактной системе, при условии, что такие неточности не указывают на недостоверность информации, содержащейся в извещении.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержание извещения о проведении закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2023 г. N 44-1264/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023