Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ СШОР N 3 Калининского района (далее - Заказчик);
ИП Глазырина Никиты Дмитриевича (далее - Участник, Поставщик),
при участии ИП Глазырина Никиты Дмитриевича, лично,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 8771-ЭП/23 от 11.04.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку стеллажей в помещение бассейна (извещение N 0372200275923000010),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку стеллажей в помещение бассейна (извещение N 0372200275923000010)(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 250 466,68 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Глазырин Никита Дмитриевич, предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%.
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен контракт N 0372200275923000010 от 28.02.2023 на сумму 113 682,43 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался осуществить поставку стеллажей в помещение бассейна (далее - Товар).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.1, 11.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
Согласно п. 1.3. Контракта срок поставки Товара: в течение 21 календарного дня с момента получения заявки от Заказчика.
Заявка на поставку была направлена Поставщику 28.02.2023.
21.03.2023 Поставщик поставил Товар со значительным количеством дефектов, о чем был составлен соответствующий акт.
Согласно п. 3.3.1 Контракта Поставщик обязан назначить представителя по доверенности, либо иное лицо, которое в соответствии с учредительными документами, действующим законодательством имеет право представлять интересы юридического лица без доверенности, за оформление сдачи-приемки поставленного товара, передачу и подписание финансовых документов и согласовать с Заказчиком время и дату доставки товара.
В нарушение вышеуказанного пункта, прибыл представитель, у которого срок действия доверенности был ограничен 2022 годом.
Данный факт подтверждается тем, что в акте представитель Поставщика отразил следующее: "будет устранен", что подтверждает факт нарушения на момент поставки.
Согласно п. 3.3.9 Контракта Поставщик обязан передать Заказчику надлежаще оформленные документы:
- счет (со ссылкой на дату и номер настоящего Контракта);
- товарную накладную (или универсальный передаточный документ) (со ссылкой на дату и номер Контракта);
- сертификаты соответствия и безопасности, сертификаты качества товаров либо иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации или иные документы подтверждающие, что данный товар не подлежит сертификации.
В нарушение вышеуказанного пункта товарная накладная либо УПД предоставлены только 22.03.2023, сертификаты соответствия и безопасности, сертификаты качества товаров либо иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации или иные документы подтверждающие, что данный Товар не подлежит сертификации, предоставлены не были.
Письмо, предоставленное представителем Поставщика, ссылалось на Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", которое в соответствии с Постановлением Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2425 признано утратившим силу с 1 сентября 2022 года.
Согласно п. 4.3 Контракта в день поставки (до момента фактической поставки) товара Поставщик формирует документ с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В нарушение вышеуказанного пункта документ на ЕИС был размещен после осмотра Товара и составления акта о выявленных дефектах, что подтверждается представителем Поставщика в акте.
Согласно п. 5.2 Контракта поставляемые по контракту товары должны быть новыми (ранее не находившимся в использовании у поставщика и (или) у третьих лиц), не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Товар должен иметь этикетку. Характеристики, указанные на этикетке, должны соответствовать характеристикам Товара в Спецификации (Приложение N1 к Контракту).
В нарушение вышеуказанного пункта на поставляемом Товаре отсутствует этикетка.
Согласно п. 5.3 Контракта существенным нарушением Поставщиком требований к качеству Товара является поставка Товара с неустранимыми недостатками, недостатками, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или недостатками, выявляющимися неоднократно вновь после их устранения, а также с другими подобными недостатками.
Представленный к поставке Товар был осмотрен Заказчиком, в ходе чего были выявлены следующие дефекты, отраженные в акте: "Все стеллажи призамере имели разную высоту, глубину и ширину, не соответствующую Контракту. 3 стеллажа имеют перепад высот около 1 см. между лицевой частью, где установлены дверцы и задней стенкой. Ячейки стеллажей выполнены их профиля разной длины. Габариты не соответствуют заявленным в Контракте. Цвет стеллажей аквамарин, часть нижних модулей выполнена из профиля синего цвета. На стеллажах имеются множественные вмятины, потёртости, царапины. Дверцы стеллажей открываются с трудом, оставляя царапины на профиле. Заглушки не плотно прилегают к профилю. На одном стеллаже при открытии дверцы происходит отхождение заглушки. Одна заглушка срезана имеет острый край. При транспортировке стеллажа был надломлен профиль в месте крепления колеса".
Представитель Поставщика в акте высказал несогласие лишь с замерами, что отражено им при приемке, остальные дефекты были приняты представителем.
Согласно п. 3.3.8 Контракта Поставщик обязан заменить некачественные Товары, признанные таковыми в установленном порядке, в течение срока, указанного в п. п. 3.3.2, 4.7-4.12 настоящего контракта.
Согласно п. 4.7. Контракта при обнаружении производственных дефектов при приемке составляется акт о выявленных дефектах. Поставщик обязан в срок до 2 рабочих дней заменить дефектный Товар на Товар, качество которого соответствует требованиям, указанным в Спецификации.
В сроки, установленные Контрактом, замена некачественного Товара не произведена, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 28.03.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.04.2023.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее:
Основной сферой деятельности Поставщика является поставка спортивных товаров (одежды, инвентаря, оборудования и пр.) для государственных и муниципальных нужд. За период с апреля 2022 года по апрель 2023 года Поставщиком исполнено 88 государственных и муниципальных контрактов на поставку спортивного оборудования и инвентаря, по всем исполненным контрактам отсутствуют замечания к качеству товара. Поставщик при исполнении, принятых на себя обязательств руководствуются нормами законодательства о контрактной системе и принципом добросовестности.
Представитель Участника считает, что Заказчиком нарушена процедура расторжения Контракта.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и потребовать возмещения фактически понесенного ущерба в случае следующих существенных нарушений Поставщиком условий контракта, в том числе:
- если задержка в сроках поставки товара Поставщиком, составляет более 10 (десяти) дней;
- если Поставщик заявляет требования об увеличении цены контракта или изменения объема товара и заключении соответствующего дополнительного соглашения и отказывается исполнять обязанности на условиях о цене и объемах, предусмотренных контрактом;
- если отступления в поставленном товаре от условий контракта или иные недостатки не устранены Поставщиком либо являются существенными и неустранимыми.
В силу п. 1.3. Контракта срок поставки Товара: в течение 21 календарного дня с момента получения заявки от Заказчика.
Заявка Заказчика была направлена Поставщику 28.02.2023.
20.03.2023 во исполнение п. 1.1 Контракта Поставщик осуществил поставку Товара в количестве и ассортименте, определённом Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту). Товар был передан Заказчику. Факт передачи Товара 20.03.2023 подтверждается счетом и актом транспортной компании, а также актом приема-передачи товара от 05.04.2023, подписанного представителем Заказчика - заместителем директора по спортивной работе Шариповым А.М.
В этот же день при осмотре Товара Заказчик сообщил представителю Поставщика замечание относительно плотного закрытия и открытия дверей одного из стеллажей. Плотность открытия не является технической характеристикой Товара, указанной в спецификации и не является дефектом, однако располагая возможностью устранить указанное замечание Поставщик согласился ослабить крепление дверей стеллажа.
В силу п. 4.5 Контракта в день передачи товара после его доставки и разгрузки Заказчик в присутствии представителя Поставщика проверяет: целостность упаковки, соответствие упаковки и маркировки требованиям Контракта, соответствие количества товара данным в сопроводительных документах (по количеству мест, упаковок и по количеству товара согласно маркировке на ярлыках) и при отсутствии нарушений подписывает сопроводительный документ. В случае выявления недопоставки Товара по количеству мест (или количеству товара), наличии механических повреждений Товара об этом составляется акт, подписываемый представителями обеих сторон. О составлении акта в сопроводительном документе делается соответствующая отметка, акт приобщается к сопроводительному документу.
В нарушение п. 4.5 Контракта Заказчиком не был составлен акт о наличии механических повреждений (которые Заказчик впоследствии отразил в акте о выявленных дефектах). Сопроводительные документы не были подписаны Заказчиком.
Для устранения замечания 21.03.2023 Поставщик направил своего представителя Гуцаленко И.Р. и технического специалиста Рослякова В.В.
21.03.2023 Представитель Заказчика, заместитель директора по общим вопросам, Репина М.М. сообщила представителю Поставщика, что знает ИП Глазырина Н.Д. как недобросовестного поставщика и не при каких обстоятельствах не допустит приемку поставленного Товара. После чего Репина М.М. взяла канцелярскую линейку оранжевого цвета (не является сертифицированным средством измерения) и выявила "дефекты", которые в последствии были изложены в Акте выявленных дефектов.
В день передачи Товара дефектов (за исключением замечания плотного закрытия дверей) выявлено не было, претензий, замечаний относительно упаковки, маркировки на ярлыках, механических повреждений и пр. в адрес Поставщика не поступило, Акт выявленных дефектов составлен не был, экспертиза Товара не производилась.
Заказчиком допущено нарушение порядка приемки Товара, предусмотренного п. 4.5, п. 4.6, п. 4.7 Контракта.
Также в нарушение п. 4.7. Контракта Акт выявленных дефектов был составлен таким образом, чтобы у представителя Поставщика отсутствовала возможность подписания и указания замечаний, в связи с чем замечания были изложены от руки. Также в акте выявленных дефектов были изложены обстоятельства, которые не имеют отношения к поставленному Товару.
В силу п. 4.7. Контракта акт выявленных дефектов составляется при обнаружении производственных дефектов.
В акте выявленных дефектов отсутствует информация о производственных дефектах, однако отражена информация о следующем: неактуальная доверенность, отсутствие документов в ЕИС (на момент подписания акта представителем поставщика документы в ЕИС сформированы), отсутствие этикетки, претензии к оригинальной упаковке, отсутствие документов, подтверждающих грузоподъемность колес, результаты замеров и информация о повреждениях товара, которые образовались на территории Заказчика. Ни один из указанных в акте пунктов не относится к "производственному дефекту", таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 4.7 Контракта и правил приемки, предусмотренных разделом 4 Контракта.
Фактическая поставка Товара была осуществлена Поставщиком 20.03.2023, 21.03.2023 Поставщик имел намерение исправить озвученные Заказчиком замечания, однако Заказчик создал препятствие к их устранению.
В силу п. 4.10 Контракта в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 4.3 Контракта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В силу п. 4.12 Контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом Контракта.
В нарушение п. 4.10 Контракта Заказчиком 22.03.2023 размещен мотивированный отказ без указания причин отказа в приемке. Представитель Участника считает данное действие Заказчика намеренным, направленным на создание препятствия к реализации права Поставщика, предусмотренного п. 4.12 Контракта.
В целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту 22.03.2023 Поставщиком было направлено в адрес Заказчика письмо (Исх. N 05/03) с просьбой согласовать дату и время устранения дефектов. Заказчик Письмом от 24.03.2023 N 01-08/139 отказал в предоставлении возможности устранить дефекты.
28.03.2023 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное следующим: в случае существенных нарушений Поставщиком условий контракта, в том числе если отступления в поставленном товаре от условий контракта или иные недостатки не устранены Поставщиком либо являются существенными и неустранимыми.
Дефекты Товара возникли при перемещении Товара на объекте Заказчика, по просьбе самого Заказчика, таким образом, Заказчиком не обеспечено место приемки, гарантирующее целостность и безопасность поставляемого Товара.
Заказчиком созданы препятствия к устранению выявленных дефектов.
Заказчиком в претензионной переписке с Поставщиком, в актах выявленных дефектов неоднократно допускалось использование недостоверной информации, а именно: "21.03.2023 Поставщик поставил Товар", "Товар возвращен представителю поставщика в полном объеме" - Акт выявленных дефектов от 21.03.2023.
Фактический возврат Товара был осуществлен 05.04.2023 согласно Акту передачи-товара.
Поскольку достигнуть согласия с Заказчиком по предоставлению возможности устранить недостатки не удалось, т.к. Заказчик отказывал в предоставлении такой возможности, в связи с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе Поставщик 05.04.2023 осуществил замену Товара. Товар был поставлен в заводской упаковке, имел этикетки, был новым, без дефектов и повреждений, соответствовал цвету и габаритам, указанным в спецификации. Однако Заказчик отказал в приемке, составив акт выявленных дефектов. Представители Поставщика с выявленными дефектами не согласились.
При приемке Товара, поставленного 05.04.2023, Заказчиком повторно не было организовано место приемки Товара, приемка осуществлялась в помещении бассейна во время детских занятий, что создавало препятствия к осуществлению замеров и фиксации представителями Поставщика действий Заказчика.
В нарушение п. 4.7 Контракта в акте выявленных дефектов отражены замечания Заказчика, которые не являются производственными дефектами.
В нарушение п. 4.6. Контракта экспертиза Товара не произведена.
В нарушение п. 4.10. Контракта в мотивированном отказе в приемке, размещенном в ЕИС 06.04.2023, отсутствует указание на причины отказа от приемки, но содержится пометка "в соответствии с актом выявленных дефектов".
Поставщик предпринял все меры, направленные на устранение выявленных недостатков и поставку Товара. При этом выявленные дефекты не могут быть признаны существенными.
Представитель Участника считает, что Заказчиком намерено созданы искусственные условия для принятия одностороннего отказа от исполнения контракта, выразившиеся в непроведении экспертизы поставленного Товара, неоставлении мотивированных отказов в приемке Товара, использования положений п. 4.7. Контракта как инструмента создания препятствий в приемке и отказе в согласовании устранения дефектов.
В десятидневный срок со дня принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком была осуществлена повторная поставка Товара, соответствующего условиям Контракта.
Однако, мотивируя наличием щелей, не позволяющих производить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, исключая возможность попадания дезинфицирующих средств в места соединения модулей между собой и незначительными расхождениями в размерах, в нарушение ч. 14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик отказал в приемке и не исполнил обязанность отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Участник также отметил, что не согласен с Решением Заказчика об одностороннем отказе.
На основании изложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Глазырина Никиты Дмитриевича в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Комиссией УФАС было установлено, что в полном объеме Участником не были исполнены принятые на себя обязательства по Контракту.
Участником осуществлялась поставка Товара, качество которого не соответствовало требованиям, установленных Контрактом.
Таким образом, у Заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта. Нарушения, допущенные Участником при исполнении Контракта, носят существенный характер, поведение Участника с момента заключения Контракта и после его расторжения по инициативе Заказчика подтверждают недобросовестное отношение Участника к принятым на себя обязательствам.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако свои обязательства по Контракту не исполнил в полном объеме и надлежащим образом.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта, стал победителем Аукциона, при этом не исполнив установленные Контрактом условия. Нарушения условий Контракта, в установленный Заказчиком срок, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Глазырин Никита Дмитриевич, ИНН: 183511817592 включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Глазырин Никита Дмитриевич в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.04.23 |
12.04.23 |
11.04.23 |
0 |
11.04.23 |
18.04.23 |
18.04.23 |
0 |
21.04.23 |
21.04.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2023 г. N РНП-78-483/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023