Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "СТРОЙГАЗПРОЕКТ" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме "N зз-09929-2023 Выполнение работ по строительству газораспределительных сетей в д. Старый Чультем Завьяловского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004168, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей заказчика - Управления СМХ Завьяловского района (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "СТРОЙГАЗПРОЕКТ" на положения извещения Конкурса. Жалоба зарегистрирована в Управлении 07.04.2023 вх. N2763/23.
Заявитель указывает, что установленное в закупочной документации дополнительное требование по критерию оценки по предоставлению в качестве опыта документального подтверждения не одного, а нескольких ранее исполненных договоров, связанных с предметом контракта, ограничивает конкуренцию.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что обжалуемое Заявителем ограничение установлено в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) и не противоречит действующему законодательству.
24.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 33 742 370,00 рублей.
10.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭОК1 поступило пять заявок на участие в открытом конкурсе, победителем признано ООО ПИ "УДМУРТГАЗПРОЕКТ".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки с номером извещения в ЕИС 0813500000123004168 является выполнение работ по строительству газораспределительных сетей в д. Старый Чультем Завьяловского района Удмуртской Республики.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 8 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 Приложения к Постановлению N2571 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
для пункта 2: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем ошибочно сделан вывод о необходимости соответствия установленных Уполномоченным учреждением критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке требованиям Постановления N2571. То обстоятельство, что для подтверждения соответствия участников закупок дополнительным требованиям Постановления N2571 им необходимо наличие: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги - не свидетельствует об обязанности Уполномоченного учреждения устанавливать детализирующие показатели оценки в соответствии с положениями Постановления N2571. Согласно Закону о контрактной системе, Постановление N2571 устанавливает к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с тем, согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно Приложению N4 к извещению о проведении Конкурса в качестве детализирующего показателя установлена общая цена исполненных участником закупки договоров.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным учреждением правомерно установлен детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров". Указанный критерий соответствует положениям Постановления N2604.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙГАЗПРОЕКТ" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме "N зз-09929-2023 Выполнение работ по строительству газораспределительных сетей в д. Старый Чультем Завьяловского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004168) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 апреля 2023 г. N 018/06/106-298/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023