Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
".."
в присутствии:
".."
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница";
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Систематика" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пробирок пластиковых для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000223001905 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
29.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку пробирок пластиковых для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000223001905.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 100,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 10 (десять) заявок. Комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявки с идентификационными номерами N 1, N 2, N 6, N 8 и N 9 соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, за N 0127200000223001905, заявки с идентификационными номерами N 3, N 4, N 5, N 7, N 10 - принято решение отклонить от участия в проводимом электронного аукциона.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на поставку пробирок пластиковых для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000223001905 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Систематика" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе заявки ООО "Систематика" (идентификационный номер 5) по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 NИЭА1.
До рассмотрения жалобы заявителя ООО "Систематика" по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" (вх. N 2735-ЭП/23 от 14.04.2023), однако ввиду тех обстоятельств, что такие пояснения подписаны лицом, чьи полномочия по подписанию документов не подтверждены, Комиссией Брянского УФАС России принято решение не приобщать к материалам дела представленные письменные пояснения.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в описание объекта закупки включено требование, не являющееся функциональной, технической характеристикой закупаемого товара.
Так, согласно описанию объекта закупки потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" является, в том числе, пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с КЗЭДТА с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 12 месяцев.
Согласно п. 10 разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении "описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков, в том числе, "не менее" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
При этом, остаточный срок годности товара не является функциональной, технической характеристикой товара, а относится к условиям исполнения контракта и ввиду тех обстоятельств, что участник закупки на момент подачи заявки не обязан иметь товар в наличие, требование о необходимости указания остаточного срока годности поставляемого товара в виде конкретного значения является неправомерным.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации о конкретном значении остаточного срока годности предполагаемого к поставке товара, повлекло за собой необоснованное отклонение заявки участника закупки ООО "Систематика" (идентификационный номер 5) по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 NИЭА1, а именно ввиду представления в составе заявки неконкретного значения остаточного срока годности товара.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе;
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Систематика" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пробирок пластиковых для нужд ГБУЗ "БОИБ" за N 0127200000223001905 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО "РТС - Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2023, тест решения изготовлен 20.04.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 апреля 2023 г. N 032/06/106-342/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023