Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Мельникова В.С. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора Cobas 8000)" (извещение: N 0818500000822008835),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Мельникова В.С. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора Cobas 8000)" (извещение: N 0818500000822008835).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1 ИП Мельников В.С. признан победителем закупки.
12.01.2023 г. между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Мельникова В.С. заключен контракт на сумму 10 218 080, 00 рублей.
29.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Мельников Владислав Сергеевич;
- адрес: 236023, г. Калининград, ул. Маршала Борзова, 101, 41;
- ИНН: 390501949998.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора Cobas 8000)" (извещение: N 0818500000822008835).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1 ИП Мельников В.С. признан победителем закупки.
12.01.2023 г. между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ИП Мельникова В.С. заключен контракт на сумму 10 218 080, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар: Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для анализатора Cobas 8000) (далее - товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2023 год.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставка товара осуществляется c даты заключения контракта по 30 июня 2023 года по предварительной заявке Заказчика, в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней с момента подачи предварительной заявки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Мельникова В.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
16.01.2023 Заказчиком подана заявка от 16.01.2023 N 56 на поставку товара: субстрат-реагент (ProCell М), в количестве 10 штук наборов на сумму 127 726,00 рублей, которая должна быть произведена в любой рабочий день в период с 17.01.2023 по 23.01.2023 включительно.
Поставка товара не произведена.
26.01.2023 Поставщику направлена претензия с требованием осуществить поставку товара по заявке от 16.01.2023 N 56 в течение 7 (семи) дней с даты получения претензии.
23.01.2023 Заказчиком подана заявка от 23.01.2023 N 116 на поставку товара: Субстрат- реагент (ProCell М), в количестве 10 штук наборов на сумму 127 726,00 рублей, которая должна была быть произведена в любой рабочий день в период 24.01.2023 по 30.01.2023 включительно.
Поставка товара не произведена.
30.01.2023 через ЕИС Заказчику поступило письмо от 27.01.2023 N 55 о том, что в контракте не установлен порядок передачи поставщику предварительной заявки и предложением дополнить Контракт положением о том, что Заказчик направляет предварительную заявку, подписанную УКЭП, на электронный адрес поставщика путем подписания дополнительного соглашения.
31.01.2023 Заказчику поступил ответ Поставщика от 31.01.2023 N 61 на претензию от 26.01.2023 N 156 о том, что претензия получена только 31.01.2023 путем ознакомления Поставщика с электронными уведомлениями в ЕИС. Поставщик сообщил, что направленную предварительную заявку на поставку товара не получал. Также Поставщик обратил внимание, что на электронную почту Заказчика направлено письмо и проект дополнительного соглашения.
В ответ на вышеуказанные обращения Поставщика Заказчиком 01.02.2023 посредством электронно-коммуникационной сети "Интернет" и с использованием ЕИС было направлено письмо от 01.02.2023 N 201 и от 06.02.2023 N 251 о нецелесообразности заключения дополнительного соглашения.
02.02.2023 посредством электронно-коммуникационной сети "Интернет" и с использованием ЕИС Поставщику направлена претензия N 2 от 02.02.2023 N 222 с требованием осуществить поставку товара по заявке от 23.01.2023 N 116 в течение 7 (семи) дней с даты получения претензии.
09.02.2023 посредством электронно-коммуникационной сети "Интернет" и с использованием ЕИС Поставщику направлена претензия N 3 от 09.02.2023 N 294 с требованием осуществить поставку товара по заявкам от 16.01.2023 N 56 и от 23.01.2023 N 116.
21.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно документу о приемке от 17.02.2023 (дата получения груза грузополучателем 27.02.2023) 27.02.2023 ИП Мельниковым В. С. осуществлена поставка товара заявкам от 16.01.2023 N 56, от 23.01.2023 N 116 и от 03.02.2023 N 232 на сумму 344 860,20 рублей.
В связи с этим, Заказчиком 27.02.2023 принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о чем ИП Мельников В. С. был уведомлен 27.02.2023.
При приемке Товара Заказчиком установлено несоответствие условиям Контракта, а именно: нарушены условия транспортировки (вторичная упаковка товара была рваная, грязная, помятая). Заказчиком составлен акт о выявленных недостатках товара от 27.02.2023 и размещен в ЕИС. Товар возвращен Поставщику 27.02.2023.
10.03.2023 направлена претензия от 10.03.2023 N 531 с требованием осуществить поставку товара по заявкам от 16.01.2023 N 56, от 23.01.2023 N 116 и от 03.02.2023 N 232.
Товар Поставщиком не поставлен.
29.03.2023 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.04.2023 в адрес Заказчика поступило уведомление ИП Мельникова В.С. от 07.04.2023 N 127 о том, что товар прошел растаможивание на польско-российской границе, отправлен специальным автотранспортом из Калининграда и плановом его прибытии в адрес Заказчика 10.04.2023.
Согласно товарной накладной от 31.03.2023 (дата получения груза грузополучателем 10.04.2023) ИП Мельниковым В. С. осуществлена поставка товара заявкам от 16.01.2023 N 56, от 23.01.2023 N 116 и от 03.02.2023 N 232 на сумму 344 860,20 рублей.
При приемке товара Заказчиком установлено, что поставленный товар не соответствует регистрационному удостоверению N РЗН 2022/17087 от 12.05.2022, а маркировка товара отличается от маркировки, содержащейся в инструкции к данному товару, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, в части нанесения текса маркировки.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Мельникова В.С., письмом от 05.04.2023 г. польский контрагент Поставщика "Dip Group" сообщил причины возникшей задержки в выполнении заказа в связи с возникновением новых обстоятельств непреодолимой силы - в связи с принятием 25.02.2023 г. Десятого пакета Европейских антироссийских санкций, а также в связи с отказом Казахстана принимать товар, который в последующем должен быть поставлен в Россию.
07.04.2023 г. Поставщик уведомил Заказчика о причинах задержки товара, о предстоящей дате поставки товара - 10.04.2023 г., просил отменить решение об одностороннем расторжении контракта, приложил письмо от "Dip Group", с переводом на русский язык.
10.04.2023 г. Заказчик получил товар по заявкам, однако Заказчиком составлен мотивированный отказ от данного товара.
В силу пп. а) п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Мельникова В.С. факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК в отношении ИП Мельникова В.С. (236023, г. Калининград, ул. Маршала Борзова, 101, 41; ИНН: 390501949998), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2023 г. N РНП-23-255/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023