Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АММА" - (на основании доверенности),
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АММА" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002852),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АММА" (далее - ООО "ТД "АММА", Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002852) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заявка заявителя - ООО "ТД "АММА" (идентификационный номер заявки 117) - неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы. Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002852).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 919,92 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование |
Основные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
1 |
Средство дезинфицирующее |
Форма выпуска: Жидкость. В качестве действующих веществ должно быть: перекись водорода не менее 30 % не более 33 % |
Литр;^кубический дециметр |
20 |
Требование к составу обусловлено потребностью заказчика в применении дезинфицирующих средств широкого спектра действия. Требование к фасовке обусловлено потребностью заказчика в эффективном распределении и использовании дезинфицирующего средства. |
2 |
Средство дезинфицирующее |
Форма выпуска: Жидкость. В качестве действующих веществ должно быть: перекись водорода не менее 30% не более 33 % Фасовка не менее 50 мл не более 100 мл |
Литр;^кубический дециметр |
12 |
Требование к составу обусловлено потребностью заказчика в применении дезинфицирующих средств широкого спектра действия. Требование к фасовке обусловлено потребностью заказчика в эффективном распределении и использовании дезинфицирующего средства |
Таким образом, в соответствии с техническим заданием Заказчику требуется в качестве действующего вещества единственное вещество - перекись водорода не менее 30% не более 33 %.
Участник закупки ООО "ТД "АММА" (идентификационный номер заявки 117) в своей заявке указал следующую информацию:
N п/п |
Наименование |
Основные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол.-во |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
1 |
Средство дезинфицирующее (Российская Федерация, 643) |
Форма выпуска: Жидкость. В качестве действующих веществ: перекись водорода 30 %. Фасовка 1 л |
Литр;^кубический дециметр |
20 |
Требование к составу обусловлено потребностью заказчика в применении дезинфицирующих средств широкого спектра действия. Требование к фасовке обусловлено потребностью заказчика в эффективном распределении и использовании дезинфицирующего средства. |
2 |
Средство дезинфицирующее (Российская Федерация, 643) |
Форма выпуска: Жидкость. В качестве действующих веществ: перекись водорода 30%. Фасовка 100 мл |
Литр;^кубический дециметр |
12 |
Требование к составу обусловлено потребностью заказчика в применении дезинфицирующих средств широкого спектра действия. Требование к фасовке обусловлено потребностью заказчика в эффективном распределении и использовании дезинфицирующего средства |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ООО "ТД "АММА" (идентификационный номер заявки 117) - была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
"(п. 8 ч. 12 ст. 48) - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Выявление недостоверной информации (согласно сведениям из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации в состав дез. средства "пероксидин" входят два действующих вещества - "перекись водорода и комплект ЧАС".
Согласно жалобе Заявителя, в техническом задании заказчика отсутствуют сведения относительно наличия или отсутствия в дезинфицирующем средстве дополнительных действующих веществ, в частности ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), следовательно, отклонение заявки ООО "ТД "АММА" неправомерно.
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании требований к поставляемому товару он исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, заказчиком при формировании технического задания был определен состав дезинфицирующего средства в соответствии с потребностями. В случае если бы было допустимо наличие в дезинфицирующем средстве дополнительных действующих веществ, в частности ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), это было бы отражено в техническом задании.
Перекись водорода 30-33% применяется для приготовления раствора Первомур (система С-4). Данный раствор применяется для обработки рук хирурга и операционного поля и предусматривает в своем составе перекись водорода 30-33%, что и было отражено в техническом задании. При этом наличие ЧАС (четвертичных аммониевых соединений) может повлиять на свойства раствора "Первомур" (система С-4) и снизить бактерицидный эффект, что недопустимо.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, преследуя цели выявления добросовестного поставщика, предлагаемый товар которого будет соответствовать заявленным техническим заданием характеристикам и показателям, а также дальнейшего использования такого товара в медицинских целях, аукционной комиссией в пределах представленных полномочий был проведен анализ сведений и информации, представленной участниками в составе заявок (с учетом требований ст. 14 Закона о контрактной системе), а также сведений, размещенных на информационном портале Евразийского экономического союза в разделе Евразийская экономическая комиссия.
Материалами дела установлено, что в составе заявки заявителя - ООО "ТД "АММА" (идентификационный номер заявки 117) - представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2296\4\2022 и сроком действия 21.08.2025 г., а также свидетельство о государственной регистрации продукции, выданное ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Евразийского экономического союза N RU.77.99.88 002.Е.002056.06 от 17.06.2022 на товар средство дезинфицирующее "Пероксидин".
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Решением Комиссии Таможенного Союза N 341 от 17.08.2010 г. предусмотрен Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.
На основании реквизитов настоящего Свидетельства о регистрации N RU.77.99.88 002.Е.002056.06 от 17.06.2022 г. аукционной комиссией проанализированы сведения о предлагаемом товаре в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации.
В Едином реестре в электронном формате также представлены сведения о составе предлагаемого к поставке товара (средство дезинфицирующее "Пероксидин"), в частности:
Гигиеническая характеристика
перекись водорода, %
|
30 |
комплекс ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, дидецилдиметиламмоний хлорид), %
|
2,5 |
ПДК перекиси водорода в воздухе рабочей зоны, мг/м3 |
0,3 (пары+аэрозоль) |
ПДК ЧАС в воздухе рабочей зоны, мг/м3 |
1,0 (аэрозоль) |
класс опасности средства "Пероксидин" по параметрам острой токсичности при введении в желудок в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 |
3 (умеренно опасных веществ) |
класс опасности средства "Пероксидин" по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 |
4 (малоопасных веществ) |
Таким образом, согласно сведениям из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации, в составе предлагаемого средства присутствует, помимо требуемого заказчику действующего вещества "перекись водорода", также комплекс ЧАС (частично-аммониевые соединения) (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, дидецилдиметиламмоний хлорид), 2,5%.
ЧАС относится к категории ПАВ: дезинфицирующие средства на такой основе обладают щелочным воздействием, они способны расширить функциональные возможности обеззараживающих растворов, их спектр антимикробной активности и усилить бактерицидные свойства. В свою очередь, основной потребностью Заказчика, является наличие лишь действующего вещества - "перекись водорода", являющегося по своей природе больше антисептическим, восстанавливающим, дезодорирующим средством.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Причина отклонения комиссией изложена в содержании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 г. N ИЭА1:
"(п. 8 ч. 12 ст. 48) - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Выявление недостоверной информации (согласно сведениям из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации в состав дез. средства "пероксидин" входят два действующих вещества - "перекись водорода и комплект ЧАС".
В силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АММА" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска при проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего (номер извещения N 0853500000323002852) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2023 г. N 056/06/106-441/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023