Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" Кошелевой Ю.М. (постановление от 16.01.2020 года N 2 л/с главы администрации Россошанского муниципального района Воронежской области),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "ГП ТРАНС 48",
рассмотрев жалобу ООО "ГП ТРАНС 48" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" при проведении запроса котировок в электронной форме: Поставка мебели (извещение N 0831600005423000038),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ГП ТРАНС 48" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме: Поставка мебели (извещение N0831600005423000038) (далее - запрос котировок) для нужд МКУ ДОЛ "Березка" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по осуществлению закупок, выразившимися в незаконном отклонении заявки ООО "ГП ТРАНС 48" на участие в запросе котировок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупок, соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.04.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 64578.10 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
Согласно извещению о проведении запроса котировок объект закупки: стеллаж металлический.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 "а" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ2 при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 указанной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Техническом задании (Приложение N4 к извещению о проведении запроса котировок):
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значения показателей |
Стеллаж металлический для тарелок |
Вид стеллажа |
полочный |
Высота стеллажа, мм |
|
|
Длина секции стеллажа, мм |
|
|
Глубина секции стеллажа, мм |
|
|
Количество полок, шт. |
4 |
|
Количество секций, шт. |
1 |
|
Максимальная нагрузка на полку, кг |
< 50 |
|
Наличие перфорации на вертикальной стойке (раме) |
да |
|
Тип полки |
кассетная |
|
Вместимость тарелок |
от 100 до 200 шт. |
|
Материал каркаса |
пищевая нержавеющая сталь |
|
Материал полок |
пищевая нержавеющая сталь |
В соответствии с п. 2.9 Инструкции по заполнению заявки: заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в том числе:
2.9. Если в "Описании объекта закупки" установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами "не более", "менее", "до", "по", "не выше" и прочими, или знаком "<", то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.17 настоящей инструкции.
2.10. Если в "Описании объекта закупки" установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами "не менее", "более", "от", "свыше", "не ниже" и прочими, или знаком ">", то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.17 настоящей инструкции.
2.12. Если в Описании объекта закупки установлены требования к показателю, значение которого имеет диапазонное значение и сопровождается словом "диапазон" и знаками " и
", "> и
", "> и <", "
и <", "
- и
+", "> - и
+", "> - и < +", "
- и < +" (например, диапазон
-20 и
+ 120 и т.д.), то участник закупки указывает в заявке конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, соответствующие показателям, указанным в "Описании объекта закупки", с указанием знаков "-" и "+" (например, диапазон -20 и + 120) и т.п.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЗК1 заявка участника запроса котировок с идентификационным номером заявки - 1 отклонена по следующему основанию: п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отсутствие в заявке конкретных показателей товара, предложенных участником запроса котировок).
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в запросе котировок заявителя (идентификационный номер заявки - 1), Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки содержится предложение: "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в закупке путем запроса котировок в электронной форме, выражает свое согласие на оказание услуг по поставке мебели (стеллажей металлических для тарелок, в количестве 2 штук). Участник с требованиями к качеству, гарантийному сроку и характеристиками товара ознакомлен и согласен. Участник с техническим заданием ознакомлен и согласен полностью".
Таким образом, заявителем не указаны в составе заявки на участие в запросе котировок конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, установленные в извещении об осуществлении закупки.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
На основании пункта 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части принятия решения об отклонении заявки заявителя на участие в запросе котировок по основанию не соответствия извещению об осуществлении закупки, а именно: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в части характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "ГП ТРАНС 48" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Россошанского муниципального района "Управление муниципальными закупками" при проведении запроса котировок: Поставка мебели (извещение N0831600005423000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 21.04.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.04.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 апреля 2023 г. N 036/06/49-641/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023