Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" (далее - ООО "ВКМТ", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящим магнитом (код вида медицинского изделия 135160 или 155920) (Реестровый номер 231036) (Реестровый номер 230897) (извещение N 0852500000123000855) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022),
заявителя - "_" (доверенность N 06/УФАС от 24.03.2023),
общества с ограниченной ответственностью "Первая Медицинская Компания" (далее - ООО "ПМК", победитель) - "_" (доверенность от 09.03.2023),
общества с ограниченной ответственностью "РЕНТАЛИТИ", участника закупки (далее - ООО "РЕНТАЛИТИ") - "_" (доверенность от 02.112022),
в отсутствие представителя заказчика, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3649-ЭП/23 от 20.04.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
27.04.2023 обществом были направлены (вх. N 3923-ЭП/23) дополнения по доводам жалобы.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 106520278 руб.
06.04.2023 и 10.04.2023 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NN РИ1, РИ2, РИ3.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.04.2023 ценовые предложения были поданы пятью участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 89477033,52 руб. было подано участником с идентификационным номером заявки 113979694 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО "ПМК").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, победителя и ООО "РЕНТАЛИТИ" установлено следующее.
Согласно жалобе комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка победителя в связи с указанием в ней недостоверных сведений о показателе предлагаемого к поставке товара.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 3733-ЭП/23 от 21.04.2023), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при определении победителя закупки отсутствуют.
ООО "РЕНТАЛИТИ" в направленных в Омское УФАС России пояснениях (вх. N 3918-ЭП/23 от 27.04.2023) поддержало позицию заявителя о неправомерности действий комиссии по осуществлении рассматриваемой закупки.
Необходимо особо отметить, что комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Таким образом, в силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, уполномоченному учреждению следовало осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.
Оценивая доводы ООО "ВКМТ", правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки победителя соответствующей требованиям электронного аукциона, Комиссия исходила из следующего.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки выступала поставка магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящим магнитом.
Характеристики закупаемого товара были конкретизированы заказчиком в документе "Описание объекта закупки".
По мнению заявителя, недостоверным является указание в заявке победителя сведений о комплектации предлагаемого к поставке товара стартовым набором расходных принадлежностей (пункт 36.1 описания объекта закупки).
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
В части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Так, пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 3867-ЭП/23 от 26.04.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/2556/23 от 20.04.2023) заявки участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, свидетельствуют о том, что участником закупки с идентификационным номером заявки 113979694 (ООО "ПМК") к поставке была предложена система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом, в комплект которой включено устройство для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris EP с принадлежностями (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2015/3472 от 26.10.2022, выданное "Байер Медикал Кэа Инк.", США).
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
В обоснование своей позиции в доводах направленной жалобы ООО "ВКМТ" ссылается на отсутствие в самом регистрационном удостоверении, размещенном на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение Реестра (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, информации о наличии соответствующей принадлежности - стартового набора. Вместе с тем, как отмечено обществом, стартовый набор принадлежностей предусмотрен в качестве самостоятельно зарегистрированного медицинского изделия производителя (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2012/12543 от 14.07.2021).
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" в обоснование своей позиции ссылалось на то, что в совместно размещенном с регистрационным удостоверением на медицинское изделие руководстве по эксплуатации указано на то, что в стандартное оборудование при поставке инъекторной системы входит, в частности набор шприцев (с шприцами 65 и 115 мл).
С учетом указанного Комиссия отмечает следующее.
В настоящем случае для товара, который был предложен к поставке ООО "ПМК", стартовый набор принадлежностей (набор шприцев) не включен в качестве принадлежности в регистрационное удостоверение основного медицинского изделия. Данные расходные материалы зарегистрированы как самостоятельное медицинское изделие, имеют отдельное регистрационное удостоверение.
Указанное подтверждается Приложением D "Дополнительное оборудование и принадлежности" руководства по эксплуатации "Устройство для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris EP" (страница D - 61), в котором, в том числе содержится информация:
Стерильные расходные материалы |
|
Номер по каталогу |
Набор одноразовый для системы инъекционной 65/115 MR для МРТ |
|
SSQK 65/11VS |
Прямое указание именно на этот набор содержится в позиции 4 регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2012/12543 от 14.07.2021.
В связи с чем участнику закупки в целях поставки инъектора, укомплектованного шприцами, в своей заявке следовало также приложить документ (регистрационное удостоверение), подтверждающий их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указание в руководстве по эксплуатации на факт поставки инъекторной системы в стандартном оборудовании, в которое наряду с другим оборудованием входит стартовый набор, без приложения документа о государственной регистрации шприцев, не свидетельствует об исполнении участником закупки требований Федерального закона о контрактной системе при подаче заявки на участие в закупке.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы по существу также были установлены обстоятельства указания победителем в заявке недостоверных сведений о товарном знаке в отношении товара "устройство для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris EP с принадлежностями".
Необходимо отметить, что в перечне товаров и/или услуг такого товарного знака 10 класс МКТУ отсутствует.
При этом областью распространения 10 класса МКТУ являются такие товары, как приборы и инструменты хирургические, медицинские, стоматологические и ветеринарные; протезы конечностей, протезы глазные и зубные; изделия ортопедические; материалы для наложения швов; оборудование терапевтическое и вспомогательное, предназначенное для людей с ограниченными возможностями; приборы для массажа; аппараты, оборудование и изделия для детей младенческого возраста; аппараты, приборы и товары для сексуальной активности.
Из заявки ООО "ПМК" следует, что товар "устройство для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris EP с принадлежностями" введен в гражданский оборот и маркирован товарным знаком с регистрационным номером 031235, имеющим следующее изображение:
ООО "ПМК" направлено (вх. N 3865-ЭП23 от 26.04.2023) информационное письмо производителя (АО "БАЙЕР"), согласно которому товару, указанному в заявке победителя, соответствует спорный товарный знак.
Правовому регулированию товарных знаков в Российской Федерации посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В соответствии со статьей 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
Из пункта 2 статьи 1 Мадридского соглашения о международной регистрации знаков (далее - Мадридское соглашение) следует, что граждане каждой договаривающейся страны могут обеспечить во всех других странах-участницах данного Соглашения охрану своих знаков, применяемых для товаров или услуг и зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в Международное бюро интеллектуальной собственности (далее - Международное бюро), упомянутое в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, при посредстве ведомства указанной страны происхождения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Мадридского соглашения с даты регистрации, произведенной таким образом в Международном бюро в соответствии с положениями статей 3 и 3ter, в каждой заинтересованной Договаривающейся стране знаку предоставляется такая же охрана, как если бы он был заявлен там непосредственно. Классификация товаров или услуг, предусмотренная в статье 3 не связывает Договаривающиеся страны в отношении определения объема охраны знака.
В письме производителя товара, представленного победетилем закупки, а также пояснениях уполномоченного учреждения указано на то, что рассматриваемый товарный знак, помимо регистрации на территории Российской Федерации (регистрационный номер 031235), зарегистрирован также по международной (мадридской) системе регистрации товарных знаков в Международном реестре товарных знаков Всемирной организации интеллектуальной собственности (номер регистрации 1463876), в информации о регистрации которой 10 класс МКТУ присутствует.
Из фотографических изображений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, однозначно следует, что товар спорным товарным знаком маркирован.
Вместе с тем уполномоченным учреждением при рассмотрении заявки победителя и ООО "ПМК" не было учтено следующее.
Комиссия, проанализировав содержание заявки ООО "ПМК", сведения о регистрации изображения, указанного победителем в заявке в качестве товарного знака, не может прийти к выводу о том, что маркировка данного товара таким товарным знаком не осуществляется. Его наличие подтверждается как фактом регистрации в рамках международной системы регистрации, так и нанесением товарного знака непосредственно на само медицинское изделие.
Вместе с тем Комиссия одновременно не может согласиться и с тем, участник закупки, указав в своей заявке конкретный номер регистрации товарного знака - 031235 (в который 10 класс и соответствующий ему товар не включен), предоставил достоверные сведения о товарном знаке в связи с тем, что область применения рассматриваемого товарного знака не распространяется на такое медицинское изделие.
С учетом доводов жалобы ООО "ВКМТ", установленных обстоятельств при проведении внеплановой проверки Комиссия признает жалобу обоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок при принятии решения о соответствии заявки ООО "ПМК" требованиям извещения об осуществлении закупки нарушающими положения пункта 8 части 12 статьи 48 и части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статья 51 Федерального закона о контрактной системе определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Согласно пункту 1 части 2 названной статьи не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 данного закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона, положений статей 28 и 29 такого закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных таким законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 данного закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Однако в нарушение вышеприведенных положений проект контракта, размещенный заказчиком на официальном сайте ЕИС, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, содержал не в полном соответствии с той информацией, которая была указана в самой заявке участника закупки.
Так, в технических требованиях (приложение N 2 к проекту контракта) отсутствовали сведения о полном комплекте системы магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящим магнитом (код вида медицинского изделия 135160 или 155920) (Реестровый номер 231036) (Реестровый номер 230897) (извещение N 0852500000123000855) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" нарушение части 12 статьи 48 и части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 апреля 2023 г. N 055/06/106-489/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023