Резолютивная часть оглашена 27 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области < > (доверенность NАП/11-3595 от 10.03.2023), в присутствии представителя ООО "Лука Медикал" < > (доверенность б/н от 25.04.2023), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Лука Медикал" (адрес: 127410, г. Москва, ш. Алтуфьевское, д. 79А, стр. 25, этаж 2, пом. 4/1, комп 6, оф.157; ИНН 9715419269) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (Система подъема пациента из положения сидя и дальнейшего перемещения передвижная, с электропитанием), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001123003688 от 30.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система подъема пациента из положения сидя и дальнейшего перемещения передвижная, с электропитанием), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
30.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 010 133 рублей 14 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 2, 3, 1.
12.04.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Лука Медикал" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭА1) с предложенной ценой 944 762, 20 (девятьсот сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят два) рубля 20 копеек.
18.04.2023 Заказчик разместил в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта.
18.04.2023 победитель электронного аукциона ООО "Лука Медикал" подписал проект государственного контракта, однако предоставил обеспечение исполнение контракта без учета положений ст. 37 Закона о ФКСС.
20.04.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Лука Медикал" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.04.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
13.04.2023 Министерство здравоохранения Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку медицинского изделия (Система подъема пациента из положения сидя и дальнейшего перемещения передвижная, с электропитанием), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
17.04.2023 Общество разместило протокол разногласий.
18.04.2023 Заказчик разместил доработанный проект контракта.
18.04.2023 ООО "Лука Медикал" подписало проект государственного контракта и предоставило в качестве обеспечение исполнения контракта независимую гарантию N349451-23-EGB (ПАО "МТС-Банк") 18.04.2023 в размере 30% от начальной максимальной цены контракта на сумму 603 039, 94 (шестьсот три тысячи тридцать девять) рублей 94 копеек, которая не соответствует требованиям ст. 37 Закона о ФКС.
В соответствии ч.2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч.3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Однако Обществом, в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС не предоставлено обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
20.04.2023 Заказчиком ООО "Лука Медикал" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.04.2023 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (Система подъема пациента из положения сидя и дальнейшего перемещения передвижная, с электропитанием), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае в результате подготовки обеспечения исполнения контракта ПАО "МТС-Банк" ошибочно указана сумма обеспечения в размере 30% от НМЦК (603 039, 94 руб.).
Кроме того, Поставщиком после обнаружения ошибки, предпринимались меры по изменению условий независимой гарантии, однако прийти к соглашению с банком об увеличении размера обеспечения исполнения контракта удалось только после направления 21.04.2023 года Заявление N 1 на изменение гарантии.
ПАО "МТС-Банк" перевыпущена независимая гарантия с надлежащим размером обеспечения исполнения контракта на сумму 910 000 руб. (выписка из реестра независимых гарантий от 24.04.2023).
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Лука Медикал" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Лука Медикал" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Лука Медикал" (адрес: 127410, г. Москва, ш. Алтуфьевское, д. 79А, стр. 25, этаж 2, пом. 4/1, комп 6, оф.157; ИНН 9715419269) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Лука Медикал" (адрес: 127410, г. Москва, ш. Алтуфьевское, д. 79А, стр. 25, этаж 2, пом. 4/1, комп 6, оф.157; ИНН 9715419269) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 апреля 2023 г. N 062/10/104-255/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023