Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского": Феоктистовой Н.А. и Григорьевой А.А. (по доверенности N01-ИСХ/4156 от 30.12.2022),
в отсутствие представителей ООО "Элмас", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/17198/23 от 20.04.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Элмас" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ФГБНУ "РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского (Закупка N 0373100072123000453) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NЕИ/17107/23 от 19.04.2023), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 1) отклонена на следующем основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В заявке Участник предлагает следующий шовный материал: Материалы шовные хирургические рассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеровВикрол Республика Беларусь ООО "Футберг с характеристиками: Нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели,50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней.Согласно имеющемуся регистрационному досье на данный продукт известно, что у шовного материала Викрол отсутсвует подтвержденная поддержка раны 25% через 4 недели, что подтверждается инструкцией".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей,а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к необходимому к поставке товару "Нить хирургическая из полиглактина, антибактериальная", в частности: "Нить должна сохранять не менее 70% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, не менее 40% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в составе заявки
ООО "Элмас" представлены характеристики для поставляемого товара "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить". Материалы шовные хирургические рассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров. "Викрол" Республика Беларусь. ООО "Футберг", в частности: Нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели,50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70.
Кроме того в составе заявки заявителя представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06091 от 27.01.2017 на товар "Материалы шовные хирургические рассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров" выданное
ООО "Футберг".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы Заявителя представлен ответ производителя ООО "Футберг" N 4514/23 от 16.01.2023 согласно которому в соответствии с заключением Протокола технических испытаний N 001 от 09 марта 2017 г. проведенных в Испытательном центре перевязочных, шовных и полимерных материалов Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Аттестат аккредитации N RA.RU.21ФВ01) шовный материал "Викрол" сохраняет в среднем 75% прочности на разрыв через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели.
Таким образом, сведения из заявки не противоречит инструкции на предлагаемое изделие и комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, шовный материал Викрол сохраняет около 65% исходной прочности на растяжение через 2 недели, 40 % прочности на растяжение сохраняется к 21 дню при размерах 6/0 и толще. Исходная прочность нити полностью теряется в срок от 4 до 5 недель после имплантации. Срок полного рассасывания: 56-70 дней, что не соответствует сведениям, продекларированным в заявке Заявителя, поскольку отсутствует сохранение прочности нити через 4 недели, что свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
П.10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, определено, что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются в частности следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия.
С учетом вышеизложенного, инструкция по применению медицинского изделия является неотъемлемой частью документации, содержащей проверяемые регистрирующим органом технические, эксплуатационные и иные характеристики медицинского изделия, в том числе на основании которой выдается регистрационное удостоверение и подтверждается возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, в том числе инструкцию по применению, размещенную на сайте Росздравнадзора, предлагаемого Заявителем медицинского изделия, подтверждает выводы комиссии Заказчика об отсутствии указания на прочность разрыва на 4-й неделе на предлагаемое к поставке изделие по вышеуказанному регистрационному удостоверению, и, как следствие, недостоверность указанных в составе заявки сведений.
При этом письмо производителя ООО "Футберг не может являться доказательством соответствия оспариваемых характеристик требованиям документации, поскольку такое письмо не основано на документах на предложенное медицинское изделие, размещенных на сайте Росздравнадзора, в то время как сведения о внесении изменений в такие документы производителем товара в установленном законом порядке для приведения зарегистрированных характеристик медицинского изделия в соответствие со сведениями производителя в материалы дела не представлено.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Элмас" является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, то есть п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отражено, что заявка отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении в действиях комиссии Заказчика ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом с учетом правомерности действий комиссии Заказчика, установленной Комиссией Управления выше, обязательное для исполнение предписание не выдается, так как не повлияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Элмас" на действия комиссии ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко
М.О. Мацнева
Исп.Мацнева М.О.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2023 г. N 077/06/106-24788-ЭП/23/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023