Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста - эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугавы,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Е.В. Зайцевой (дов. N77-13-1/23-23 от 16.03.2023),
ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ": В.В, Павлова (дов.Nб/н от 09.01.2023), А.Е. Коржаева (дов. N22/к-23д от 25.01.2023),
ООО "ПОЛИМЕР-РУС": С.А. Стенина (дов.Nб/н от 19.05.2020),
рассмотрев жалобу ООО "Полимер-Рус" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию систем
общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха в ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" по адресу: г. Москва, поселок Коммунарка, поселение Сосенское, ул. Сосенский стан, д.8 (Закупка N 0173200001423000369) (далее - аукциоион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N ЕИ/17702/23 от 21.04.2023, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в Приложение 4 к Техническому заданию "Спецификация комплектующих, запасных частей, ресурсных материалов, планируемых к использованию при оказании услуг" после перечисления расходных материалов, необходимых для проведения технического обслуживания систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха неправомерно устанавливает требования к насосам центробежным.
При этом сведения Приложения 4 к Техническому заданию не соотносятся с дополнительной таблицей, вставленной в приложении, поскольку такое приложение по своей сути должно содержать перечень необходимых при оказании услуг запасных и ресурсных частей, а не требования к характеристикам оборудования.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что Приложение 4 к Техническому заданию "Спецификация комплектующих, запасных частей, ресурсных материалов, планируемых к использованию при оказании услуг" относится к разделу "Описания объекта закупки", при этом оспариваемые Заявителем сведения о поставляемых товарах, размещенные в таблице "Спецификация комплектующих, запасных частей, ресурсных материалов, планируемых к использованию при оказании услуг" носят информационный характер и не указываются на необходимость представления в обязательном порядке характеристик данных товаров, на данное положение выражается согласие на этапе подачи заявки на участие в закупочной процедуре.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями п.14 Информационной карты закупочной документации требований о представлении предложения участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе характеристик товаров, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
Кроме того, положениями ст.33 Закона о контрактной системе не предусмотрено запрета на включение сведений о показателях товаров, используемых при оказании услуг, для определения потребности Заказчика, при этом в данной случае такое описание не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, поскольку Заказчиком подобные сведения в составе заявки не требуются.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности вышеуказанных положений закупочной документации, а также о невозможности подачи заявки и ограничения количества участников закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает на наличие противоречивых положений закупочной документации, так в Приложении 4 к Техническому заданию заказчиком описаны товары, в том числе по п."Насос центробежный", которые отсутствуют в сметной документации, что свидетельствует о том, что положения описания объекта закупки фактически указывает на необходимость использования товаров, не относящихся к объекту закупочной процедуры.
Представитель Заявителя также отметил, что в составе сметной документации представлен "Насос циркуляционный", при этом такой насос отличается по своей технологии исполнения от насоса центробежного, ввиду чего не может быть признан взаимозаменяемым изделием согласно сметной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки, допущенной при формировании закупочной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим представитель Заказчика также указал, что в извещения о проведении электронного аукциона 24.04.2023 внесены изменения по устранению допущенного нарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Полимер-Рус" на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 24.04.2023 NИИ2.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
К.А. Сомов
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Э.З. Гугава
|
|
|
Н.А. Узкий |
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2023 г. N 077/06/106-25133-ЭП/23/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023