рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-13822-2023 "комплексное техническое обслуживание систем измерительных с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевая "ЛОБАЧЕВСКИЙ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005115, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3010/23) на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчик установил требование к участнику закупки и наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, что нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в извещении о проведении аукциона не установлено каких-либо дополнительных требований к участнику закупки, касающихся его квалификации или опыта, а установлено требование об уровне квалификации специалистов, которые будут непосредственно обслуживать оборудование Заказчика. При этом, Заказчик не устанавливает обязательного требования, чтобы такие специалисты были в штате Исполнителя, предоставляя право привлекать к работам третьих лиц, имеющих соответствующее подтверждение квалификации. Таким образом, положения извещения соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
07.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 920 000,00 рублей.
17.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1 поступило две заявки на участие в аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "<_>".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В п. 1.6 приложения N1 "описание объекта закупки", а также в п. 1.6, 1.6.1 приложения N2 к контракту, Заказчиком установлены следующие требования:
- в соответствии с требованиями технической документации на АПК работы по техническому обслуживанию и ремонту должны производиться специалистами, прошедшими обучение принципам и методам выполнения указанных работ на предприятии-изготовителе, подтвержденное соответствующим документом, действующим в течение всего срока выполнения работ, в рамках настоящего ТЗ;
- Исполнитель имеет право, в соответствии с нормами действующего законодательства, привлекать к работам, требующим прохождения обучения у предприятия-изготовителя АПК, третьих лиц, имеющих соответствующее подтверждение.
Исходя из положений извещения, проекта контракта следует, что Заказчик не установил требований к участникам закупки о наличии опыта, либо квалификации выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования, а определил наличие у исполнителей, непосредственно задействованных в обслуживании оборудования, определенной квалификации, подтвержденной соответствующими сертификатами, дипломами и т.д. То есть оспариваемые положения не являются самостоятельными критериями оценки заявок участников закупки, а также не относятся к описанию объекта закупки.
Кроме того, Заказчиком не установлено требований о наличии таких квалифицированных специалистов в штате исполнителя, предоставляя право привлекать к работам третьих лиц, которые также должны иметь соответствующее подтверждение квалификации, указанное в п. 1.6 описания объекта закупки.
Наличие такого требования обусловлено техническими, эксплуатационными требованиями самого программно-технического комплекса. Так, согласно формуляра 39331983.402139.001 ФО системы измерительной с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевой "Лобачевский" (стр. 9), производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании и ремонте оборудования, в случае нарушения правил их эксплуатации.
Таким образом, приведенные требования Заказчика отражают потребность Заказчика в оказании услуг, в наибольшей степени соответствующих целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, которые согласуются с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по данной закупке было подано две заявки на участие в закупке, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горизонт" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-13822-2023 "комплексное техническое обслуживание систем измерительных с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевая "ЛОБАЧЕВСКИЙ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005115) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 апреля 2023 г. N 018/06/106-311/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023