Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "БК-Студия"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО ПКФ "БК-Студия" на действия комиссии Заказчика - ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при проведении аукциона в электронной форме на поставку учебно-тренажерного комплекса с тепловой и дымовой камерами, включая доставку, разгрузку, сборочно-монтажные и пусконаладочные работы на земельном участке,
расположенном по адресу: Приморский край, Анучинский район, с. Анучино (извещение N 0820500000823002160) (далее - аукцион).
Заявитель указывает в жалобе, что заявка ООО ПКФ "БК-Студия" отклонена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 28.02.2023) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), т.к. заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Заявитель считает, что заявка ООО "Зарница Центр" признанная комиссией удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки содержит недостоверные сведения в отношении поставляемого товар, и указанный номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации N 1177\7\2022 не соответствует требованиям заказчика.
Также заявитель указывает, что заказчик нарушил порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, том числе, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика и ООО "Зарница центр" с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно пункту 2 указанного Постановления, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункта 9 указанного выше Постановления подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.
На момент окончания подачи заявок на закупку N 0820500000823002160 поступили заявки от двух участников:
1. Идентификационный номер заявки 126 - от общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "БК-СТУДИЯ" с предложенной ценой 9 398 399,99 рублей.
2. Идентификационный номер заявки 30 - от общества с ограниченной ответственностью "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" с предложенной ценой 9 445 866,66 рублей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
При рассмотрении комиссией заявок Участников закупки установлено, что в составе заявки с идентификационным номером 126 от ООО "ПКФ "БК-СТУДИЯ" отсутствовала информация на указание (декларирование) участником закупки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, что послужило отклонением заявки.
В составе заявки с идентификационным номером 30 от ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" присутствует выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с номером реестровой записи 1177\7\2022.
Проверкой по реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на интернет-сайте Министерства промышленности Российской Федерации установлено, что под указанной реестровой записью зарегистрирован Учебно-тренировочный комплекс "Теплодымокамера" Т0827 с описанием "Учебно-тренировочный комплекс "Теплодымокамера" предназначен для тренировок в условиях задымленности, направленных на освоение обучающимися правильности действий в составе звена газодымозащитной службы в различной обстановке, формирование психологической и физической готовности. Учебная обстановка формируется с учетом максимального приближения к реальным условиям работы на пожаре, способствует достижению отличных результатов в тренировке физических и эмоционально-волевых качеств". Указанная "Теплодымокамера" является модульной и может состоять из отдельных модулей.
Подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, в том числе, описания объекта закупки.
Участник ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" в своей заявке указал все показатели, соответствующие описанию объекта закупки, информацию и документы в соответствии с частью 1, 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Законом N 44-ФЗ не установлено требование проверки заказчиком достоверности прилагаемых участниками документов, добросовестность участников правоотношений презюмируется.
Представитель ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" подтвердил, что сведения указанные в заявке общества являются достоверными.
Комиссия заказчика не имела информации указанной в жалобе при рассмотрении заявок.
Доводы заявителя об отсутствии в реестре сведений о производимом товаре не могут быть признаны обоснованными, т.к. законодательство о контрактной системе не устанавливает требований об идентичности наименования объекта закупки наименованию товара, включенного в реестр российской промышленной продукции, а также о соответствии конкретных показателей товара.
Представитель ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" также подтвердил, что товар указанный в заявке произведен на территории Российской Федерации и включен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Тем самым комиссия заказчика не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла правомерное решение об отклонении заявки ООО ПКФ "БК-Студия".
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "БК-Студия" на действия комиссии Заказчика - ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при проведении аукциона в электронной форме на поставку учебно-тренажерного комплекса с тепловой и дымовой камерами, включая доставку, разгрузку, сборочно-монтажные и пусконаладочные работы на земельном участке, расположенном по адресу: Приморский край, Анучинский район, с. Анучино (извещение N 0820500000823002160) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2023 г. N 025/06/49-505/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023