Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Кубань" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Поставка готовых блюд" (извещение N 0318100021023000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки N 158.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Поставка готовых блюд" (извещение N 0318100021023000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 000 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Приложении 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
- |
- |
- |
- |
Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, () определяется по формуле: , где: Если при проведении процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара, подано ценовое предложение, предусматривающее снижение такой суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" () определяется в следующем порядке: а) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", значение количества баллов по указанному критерию оценки () определяется по формуле: , где - начальная сумма цен единиц товаров; б) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки () определяется по формуле: . |
2 |
Характеристики объекта закупки |
60 |
функциональные характеристики объекта закупки |
100 |
Наличие технико-технологических карт в соответствии с ГОСТ 31987-2012 на все готовые блюда |
100 |
Оценка заявок осуществляется следующим образом: 100 баллов заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов |
II. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом I настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Оценка заявок осуществляется в соответствии с п. 9, п.10 "Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 |
2 |
Характеристики объекта закупки |
|
2.1 |
функциональные характеристики объекта закупки |
Оценка заявок осуществляется в соответствии с пп. "а" п. 23 "Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 Устанавливается перечень документов, подтверждающих качество поставляемых блюд - технико-технологических карты в соответствии с ГОСТ 31987-2012 к оценке принимаются разработанные технико-технологические карты исключительно на весь перечень поставляемых блюд и которые должны соответствовать требованиям заказчика к наименованиям и характеристикам блюд, установленным в п.6 Приложения N1 "Описание объекта закупки" В случае предоставления соответствующих требованиям заказчика технико-технологических карт в полном объеме заявке присваивается 100 баллов. В случае предоставления заказчика технико-технологических карт не в полном объеме и/или наличие несоответствующих требованиям заказчика значений в них, заявке присваивается 0 баллов. |
На основании подп.б) п.1) ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В силу п.3) ч.6 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч.3 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На участие в конкурсе было подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 11.04.2023, по критерию - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки комиссией заказчика принято решение:
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пп.а) п.23 Постановления Правительства Российской Федерации N 2604 если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки).
В описании объекта закупки содержится раздел "6. Требования, устанавливаемые к поставляемым блюдам", которые разработаны Заказчиком с учетом норм обеспечения питанием обучающихся федеральных Государственных образовательных организаций федерального агентства морского и речного транспорта (Приложение к приказу федерального агентства морского и речного транспорта от 05.12.2013 N 83) Блюда, которые разработаны университетом не являются стандартными, на них отсутствуют Технологические карты ТК, разработанные в существующих рецептурных сборниках и справочниках.
Данные блюда требуют индивидуального подхода, соответственно они должны изготавливаться по технологическим картам ТТК, которые разрабатываются изготовителем блюд на новые блюда и кулинарные изделия, вырабатываемые и реализуемые только в данном предприятии (на других предприятиях ТТК не действуют).
Согласно п.5.3.1. ГОСТ 31987-2012 Технико-технологическая карта (ТТК) - документ, разрабатываемый на новую продукцию и устанавливающий требования к качеству сырья и пищевых продуктов, рецептуру продукции, требования к технологическому процессу изготовления, к оформлению, реализации и хранению, показатели качества и безопасности, а также пищевую ценность продукции общественного питания. ТТК разрабатываются только на новую нетрадиционную продукцию, впервые изготовляемую на предприятии общественного питания.
Для оценки заявок по критерию "характеристики объекта закупки" Заказчик применил качественные и функциональные характеристики объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 2604 и с целью повышения качества поставляемых по итогам закупки товаров (готовых блюд).
Величины значимости критериев определены Заказчиком в соответствии с п.13 Приложения N2 Постановления Правительства Российской Федерации N 2604.
Результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в закупке и присвоения баллов заявкам.
Обоснование присуждения баллов изложены в приложении к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 11.04.2023, из которого следует, что предоставленные участниками к заявке документы (заявки N 166 и 244) не соответствуют требованиям заказчика, указанным в п.6 Приложения 1 к "Описанию объекта закупки".
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По позиции "Напиток (кофе со сгущенным молоком)" заказчик в требованиях указывает - сырье: какао-порошок.
При этом в следующих позициях указано:
Напиток (какао со сгущенным молоком) |
Выход готового блюда - 1/200 гр. В одной порции блюда должны быть заложены следующие продукты питания: - молоко сгущенное; вид продукта: молоко сгущенное с сахаром; вид продукта по массовой доле жира: цельный; единица измерения: килограмм; количество молока сгущенного 0.020; - молоко питьевое; вид молока: коровье; вид молока по способу обработки: пастеризованное; наличие обогащающих компонентов: нет; массовая доля жира не менее 2.5 процента; вид молока по содержанию лактозы: безлактозное; единица измерения: килограмм; количество молока питьевого 0.035; - сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических и красящих добавок; вид сахара белого: кристаллический; единица измерения: килограмм; количество сахара белого 0.020; - какао-порошок; наличие в составе сахара и других подслащивающих веществ: нет; тип какао-порошка: какао-порошок; единица измерения: килограмм; количество какао-порошка 0.0028. |
Напиток (какао с молоком) |
Выход готового блюда - 1/200 гр. В одной порции блюда должны быть заложены следующие продукты питания: - молоко питьевое; вид молока: коровье; вид молока по способу обработки: пастеризованное; наличие обогащающих компонентов: нет; массовая доля жира не менее 2.5 процента; вид молока по содержанию лактозы: безлактозное; единица измерения: килограмм; количество молока питьевого 0.070; - сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических и красящих добавок; вид сахара белого: кристаллический; единица измерения: килограмм; количество сахара белого 0.020; - какао-порошок; наличие в составе сахара и других подслащивающих веществ: нет; тип какао-порошка: какао-порошок; единица измерения: килограмм; количество какао-порошка 0.0028. |
Таким образом, в позиции "Напиток (кофе со сгущенным молоком)" заказчик необоснованно требует в составе напитка какао-порошок, что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Кубань" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" установлены нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100021023000001).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2023 г. N 405/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023