Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" апреля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...> - представителя ИП Нечаевой Н.Д., по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/49-513/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123004985 "Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
24.04.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Нечаевой Нины Дмитриевны (вх. N 3919-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123004985 "Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.04.2023 г. уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым N 0139200000123004985 "Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Начальная максимальная цена контракта - 3 568 603,00 рублей.
По мнению заявителя ИП Нечаевой Нины Дмитриевны, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонена ее заявка на участие в электронном аукционе по п.8 ч.12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение, описание объекта закупки и установлено, что в пункте 4 описания объекта закупки установлены следующие требования к размерам напольных шкафов и столешнице:
4 |
Набор кухонной мебели |
Состав набора: 1. Шкаф напольный с фасадами и фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - не более 80 см. Высота - не менее 72 см. 2. Шкаф напольный под мойку с фасадом и фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - не более 60 см. Высота - не менее 72 см. 3. Шкаф напольный под мойку с фасадом и фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - не более 60 см. Высота - не менее 72 см. 4. Шкаф навесной с фасадами фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - не более 80 см. Высота - не менее 72 см. 5. Шкаф навесной под сушилку с фасадом, фурнитурой, двухуровневой сушкой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - не более 60 см. Высота - не менее 72 см. 6. Столешница с габаритными размерами (ШхГхТ) - не менее 180х60х2,7 см. Материал изготовления - ДСП. 7. Цоколь кухонный. Материал изготовления - ПВХ. Длина - не менее 400 см. Все составные части набора кухонной мебели должны быть функционально совместимы между собой. В набор должны входить все необходимые элементы, необходимые для сборки и использования набора кухонной мебели (кухонные опоры, заглушки, ручки и петли для дверей). Цвет по согласованию с Заказчиком. 8. Таймер кухонный. Тип таймера - механический. Максимальный интервал отмеряемого времени - не менее 60 минут. Циферблат таймера должен быть белого цвета, все цифры, деления, точки - черного цвета. Циферблат таймера должен иметь выпуклые, различимые на ощупь цифры (0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55), выпуклые, различимые на ощупь деления, цена деления не более 1 минуты. Каждые 5 минут, дополнительно, должны быть обозначены двумя выпуклыми точками, каждые 15 минут должны быть обозначены тремя выпуклыми точками, начало отсчета (ноль) должен быть обозначен одной выпуклой точкой. Рычаг для установки отмеряемого интервала времени должен располагаться в центре таймера. Для того, чтобы задать нужный интервал времени, необходимо повернуть рычаг по часовой стрелке и установить более узкую часть рычага напротив необходимого минутного деления. По окончании отсчета заданного интервала времени таймер издает звуковой сигнал. На нижней части таймера должны быть противоскользящие ножки. Таймер не должен требовать электропитания. Габаритные размеры таймера (ВхГхШ) не менее 120х80х90 и не более 125х85х95 мм. Вес таймера не более 150 г. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок. 3 заявки соответствовали положениям извещения, 5 заявок были отклонены. Заявка с идентификационным N 114019160 (ИП Нечаева Н.Д.) была отклонена по следующему основанию: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): - в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах по п.4 описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (прилагаемом к извещению в электронном документе) (по п.4 набор кухонный мебели . должен состоять из функционально совместимых между собой элементов, столешница должна полностью умещаться на поверхности напольных шкафов. Согласно заявке участника, ширина поверхности шкафов составляет 80+60+60=200 см, а ширина столешницы всего лишь 180 см. Таким образом, часть поверхности напольных шкафов не защищена столешницей, то есть функционально не совместима с напольными шкафами. )".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 114019160 (ИП Нечаева Н.Д.) и установлено, что в заявке участником закупки по пункту 4 описания объекта закупки установлены следующие требования к размерам напольных шкафов и столешнице:
4 |
Набор кухонной мебели
Страна происхождения - Российская Федерация |
Состав набора: 1. Шкаф напольный с фасадами и фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - 80 см. Высота - 72 см. 2. Шкаф напольный под мойку с фасадом и фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина -60 см. Высота -72 см. 3. Шкаф напольный под мойку с фасадом и фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - 60 см. Высота - 72 см. 4. Шкаф навесной с фасадами фурнитурой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина - 80 см. Высота - 72 см. 5. Шкаф навесной под сушилку с фасадом, фурнитурой, двухуровневой сушкой. Материал изготовления - ЛДСП. Ширина -60 см. Высота -72 см. 6. Столешница с габаритными размерами (ШхГхТ) - 180х60х2,7 см. Материал изготовления - ДСП. 7. Цоколь кухонный. Материал изготовления - ПВХ. Длина - 400 см. Все составные части набора кухонной мебели функционально совместимы между собой. В набор входят все необходимые элементы, необходимые для сборки и использования набора кухонной мебели (кухонные опоры, заглушки, ручки и петли для дверей). Цвет по согласованию с Заказчиком. 8. Таймер кухонный. Тип таймера - механический. Максимальный интервал отмеряемого времени - 60 минут. Циферблат таймера белого цвета, все цифры, деления, точки - черного цвета. Циферблат таймера имеет выпуклые, различимые на ощупь цифры (0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55), выпуклые, различимые на ощупь деления, цена деления 1 минута. Каждые 5 минут, дополнительно, обозначены двумя выпуклыми точками, каждые 15 минут обозначены тремя выпуклыми точками, начало отсчета (ноль) обозначен одной выпуклой точкой. Рычаг для установки отмеряемого интервала времени располагается в центре таймера. Для того, чтобы задать нужный интервал времени, необходимо повернуть рычаг по часовой стрелке и установить более узкую часть рычага напротив необходимого минутного деления. По окончании отсчета заданного интервала времени таймер издает звуковой сигнал. На нижней части таймера имееются противоскользящие ножки. Таймер не требует электропитания. Габаритные размеры таймера (ВхГхШ) 120х80х90. Вес таймера 150 г. |
Поскольку заявителем ИП Нечаевой Н,Д. в составе заявки была представлена совокупная ширина напольных шкафов (80 см+ 60 см + 60 см= 200 см), на которые будет устанавливаться столешница шириной 180 см, то можно сделать вывод, что напольные шкафы и столешница, предлагаемого размера не могут быть между собой функционально совместимы.
Таким образом, заявка ИП Нечаевой Н.Д. была правомерно отклонена, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нечаевой Нины Дмитриевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123004985 "Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-513/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 апреля 2023 г. N 49-513
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023