Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения проверки представителя государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва",
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 1400 от 07.04.2023 г.) Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва", (далее - государственный заказчик) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 12.04.2023 года N 136, подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100008223000021 "Поставка провода ПуГВ 1*4,0 для текущего ремонта котельной жилой зоны", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1400 от 07.04.2023 г.) Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 "Поставка провода ПуГВ 1*4,0 для текущего ремонта котельной жилой зоны".
На основании указанной информации и подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 12.04.2023 года N 136 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100008223000021 "Поставка провода ПуГВ 1*4,0 для текущего ремонта котельной жилой зоны".
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проводимой проверке, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Внеплановые проверки".
Согласно поступившей информации Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" извещение о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как государственный заказчик при проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 указал в извещении о проведении электронного аукциона и документах, размещенных в составе извещении о проведении электронного аукциона противоречивую информацию об объекте закупки.
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку положений извещения электронного аукциона N 0312100008223000021 "Поставка провода ПуГВ 1*4,0 для текущего ремонта котельной жилой зоны", приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" в ЕИС 30.03.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 "Поставка провода ПуГВ 1*4,0 для текущего ремонта котельной жилой зоны", начальная (максимальная) цена контракта: 12 349,50 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100008223000021 от 07.04.2023 года на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, со следующими ценовыми предложениями:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100008223000021 от 10.04.2023 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100008223000021 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
113932722 |
7471,25 |
Отклонена |
Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Отсутствуют технические/функциональные характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Участник должен предложить конкретные характеристики на товар. |
- |
2 |
113935086 |
7471,25 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
3 |
113900564 |
7780,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
4 |
113946393 |
11979,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
5 |
113946485 |
12349,50 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100008223000021 от 10.04.2023 года по результатам электронного аукциона победителем электронного аукциона N 0312100006323000002 был признан участник закупки N 113935086, с ценовым предложением 7471,25 руб. (Семь тысяч четыреста семьдесят один рубль 25 копеек).
1. Пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 объектом закупки является: "Поставка провода ПуГВ 1*4,0 для текущего ремонта котельной жилой зоны".
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемого провода установлены в части 2 "Описание объекта закупки", являющихся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021, в частности приведены в таблице 1 "Наименование, характеристика товара. Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Провод ПуГВ 1*4,0 |
номинальное сечение проводника: не менее 4 мм2, номинальное напряжение: не менее 450 В, количество жил не менее 1 изоляция жилы: поливинилхлорид, материал проводника: медный наружный диаметр не менее 4,11 мм |
метр |
150 |
Срок поставки: В течении 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Государственного контракта
Гарантийный срок на товар не менее 12 месяцев с момента получения Товара грузополучателем
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не иметь дефектов, в том числе, который не был восстановлен, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
При этом, согласно приложения "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" к составу извещения о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 государственным заказчиком приложен документ с информацией об объекте закупки, а именно:
Таблица 1.
Наименование, характеристика товара. Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам
N п/п |
Наименование предмета контракта |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Срок поставки |
1 |
Цемент |
Портландцемент марки 400, обычный, тампонажный, без добавок (Д0), должен быть упакован в бумажные мешки от 40 до 50 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 60 суток. Портландцемент со шлаком ЦЕМII/B-Ш 32,5Н |
кг |
90 |
В течении 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Государственного контракта |
Страна происхождения товара -
Гарантийный срок на товар ____месяцев с момента получения Товара грузополучателем
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
При таких обстоятельствах, государственный заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021, в котором установлена противоречивая информация об объекте закупки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 и документах, размещенных в составе извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 противоречивой информации об объекте закупки.
2. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Кроме того, в силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1) и проект контракта (пункт 5).
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
При этом, как следует из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование обеспечения гарантийных обязательств устанавливается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта в случае установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 требование к гарантии качества товара не установлено.
Вместе с тем, в разделе 9 проекта государственного контракта, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021, установлены требования к гарантийным обязательствам, в том числе, установлены требования к его сроку действия.
На основании изложенного, а также принимая во внимание, что потребностью государственного заказчика является наличие гарантии качества товара и гарантийных обязательств поставщика, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" в нарушение части 1 статьи 34 и пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 и проекте государственного контракта установлены противоречивые сведения в отношении требований к гарантии качества товара.
3. В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617 от 30.04.2020 года), утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 объект закупки имеет код ОКПД2 - 27.32.13.192 "Провода монтажные", входящий в перечень, утвержденный Постановлением N 617 от 30.04.2020 года.
При этом, государственным заказчиком в извещении электронного аукциона N 0312100008223000021, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, являющимся приложением к извещению, ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Постановлением N 617 от 30.04.2020 года не установлены.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" установлено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранного государства, установленные Постановлением N 617 от 30.04.2020 года
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва"
1.1. нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 и документах, размещенных в составе извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 противоречивой информации об объекте закупки;
1.2. нарушение части 1 статьи 34 и пункта 17 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 и документах, размещенных в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 противоречивой информации в отношении требований к гарантии качества товара;
1.3. нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100008223000021 ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 года N 617.
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 апреля 2023 г. N 017/06/99-12/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023