Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "Цифровые платформы и решения Умного города" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - Заказчик), Администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на администрирование и информационное сопровождение системы внесения платежей за использование платных парковок общего пользования местного значения города Перми (изв. N 0156300008723000069),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 24.04.2023 г. в 14:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 25.04.2023 г. с целью изучения документов, анализа материалов жалобы.
Резолютивная часть решения была оглашена 27.04.2023 г. в 13:45 при участии представителей АО "Цифровые платформы и решения Умного города" - Воскобойниковой А.Л. (на основании доверенности), Пигоревой Ю.Ю. (на основании доверенности), представителя МКУ "Пермская дирекция дорожного движения" - Белочицкой О.Ю. (на основании доверенности), представителя Администрации города Перми - Мохова Д.А.,
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008723000069 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на администрирование и информационное сопровождение системы внесения платежей за использование платных парковок общего пользования местного значения города Перми.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 92 078 499,58 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.04.2023 г.
1. Заявитель считает, что данные Заказчиком, Уполномоченным органом разъяснения положений извещения об осуществлении закупки изменяют суть извещения N 0156300008723000069.
2. Заявитель указывает также, что установленное в приложении к извещению Техническое задание положение о необходимости заключения Исполнителем договоров, направленных на обеспечение оказания услуг торгового эквайринга по картам международных платежных систем "Visa" и "MasterCard" является неправомерным, так как указанные платёжные системы приостановили свою деятельность на территории РФ.
3. Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заявителем был заявлен дополнительный довод о неправомерном отсутствии установленного в извещении запрета в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 28.12.2022) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление N 1236).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих пояснениях указали следующее.
Сокращение "ГИС ГИП" в п. 4.7.5 Технического задания является опечаткой. Данный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений извещения уточняет, что правильная редакция оспариваемой аббревиатуры - "ГИС ГМП".
Относительно довода, касающегося положений п. 4.6.10 Технического задания, Заказчик, Уполномоченный орган уточнили, что на сегодняшний день, платежные операции, с использованием платежных систем "Visa" и "MasterCard" осуществляются в рамках национальной системы платёжных карт.
Заказчик пояснил также, что положениями контракта и приложениями к нему не предусмотрена передача никаких прав Заказчику на ПО, обновления к нему в период и по окончании срока оказания услуг, а, следовательно, правовые основания установления запрета в соответствии с положениями Постановления N 1236 отсутствуют.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о закупках, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению, объектом оспариваемой закупки является администрирование и информационное сопровождение системы внесения платежей за использование платных парковок общего пользования местного значения города Перми.
Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению Техническое задание.
Так, Техническое задание включает в себя, в том числе, термины, сокращения и определения, используемые в указанном приложении.
В частности, сокращению ГИС ГМП соответствует следующее определение - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.
Установлено, что указанное сокращение используется в положениях пунктов 4.7.1., 4.7.3., 4.7.5., 4.9.1.4. и т.д. Технического задания.
Вместе с тем, в п. 4.7.5. Технического задания предусмотрено также сокращение "ГИС ГИП": "Подсистема работы с сервисами ГИС ГИП должна поддерживать полный функционал возможностей согласно документу "Формат взаимодействия ГИС ГИП с информационными системами участников" (https://roskazna.gov.ru/gis/gosudarstvennaya-informacionnaya-sistema-o-g osudarstvennykh-i-municipalnykh-platezhakh-gis-gmp/#1) как в автоматическом, так и в ручном режимах.".
При этом установлено, что Техническим заданием, иными приложениями к извещению не предусмотрена расшифровка сокращения ГИС ГИП.
В письменных пояснениях Заказчик, Уполномоченный орган, указали, что данное сокращение является опечаткой.
Согласно разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки от 17.04.2023 NРИ1, в абзацах втором и третьем п. 4.7.5 Технического задания допущена опечатка - необходимо вместо "ГИП" читать "ГМП". В остальных разделах технического задания, связанных с ГИС ГМП указано верное наименование.
Вместе с тем, в адрес Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что сформированные Заказчиком, Уполномоченным органом разъяснения положений извещения о проведении закупки изменяют суть извещения об осуществлении закупки.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, признаков нарушения законодательства о закупках установлено не было.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование, соответствующее п. 4.6.10 Технического задания, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161), национальная платежная система - совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений, операторов электронных платформ (субъекты национальной платежной системы);
Согласно п. 20 ст. 30 Закона N 161, платежная система - совокупность организаций, взаимодействующих по правилам платежной системы в целях осуществления перевода денежных средств, включающая оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры и участников платежной системы, из которых как минимум три организации являются операторами по переводу денежных средств.
В силу ч. 1 ст. 30.1 Закона N 161, целью организации национальной системы платежных карт (далее - НСПК), являющейся платежной системой, созданной и функционирующей в соответствии с настоящей главой, является обеспечение бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств.
Согласно п. 2 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - ЗЗПП), оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Информацией Банка России от 06.03.2022 "Платежные карты Visa и Mastercard российских банков продолжат работать в России" (далее - Информация), все карты международных платежных систем Visa и Mastercard, выпущенные российскими банками, продолжат работать на территории России в обычном режиме до истечения срока их действия. Операции по ним обрабатываются внутри страны в Национальной системе платежных карт, и санкции на них не влияют. Средства клиентов на счетах, привязанных к таким картам, полностью сохранены и доступны.
Держатели этих карт в России смогут проводить операции в банкоматах, расплачиваться картами, делать переводы с карты на карту.
При этом трансграничные операции по картам Visa и Mastercard будут недоступны. Это касается как оплаты покупок в иностранных интернет-магазинах, так и использования этих карт за рубежом. В случае выезда за границу рекомендуется брать с собой наличную валюту и карту "Мир" для тех стран, где она принимается. На сегодняшний день это Турция, Вьетнам, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Южная Осетия и Абхазия.
Согласно п. 4.6.10 Технического задания, исполнитель осуществляет от имени Заказчика и за свой счет заключение, исполнение договоров и соглашений, направленных на обеспечение оказания услуги торгового и интернет-эквайринга для функционирования СВП ПП г. Перми с банковским сервисом, предоставляющим услуги торгового эквайринга по картам международных платежных систем Visa и MasterCard, а также с одним из поставщиков интернет-эквайринга по выбору Исполнителя с целью обеспечения зачисления в бюджет города платежей, осуществленных через паркомат или парковочную кассу, а также из личного кабинета пользователя парковочного пространства за размещение транспортных средств на платных муниципальных парковках.
Таким образом, на основании положений вышеуказанных актов, обслуживание карт платежных систем Visa и Mastercard, выпущенные российскими банками, продолжат работать на территории России в обычном режиме до истечения срока их действия.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, что в настоящее время в обращении находится большое количество платежных карт платежных систем Visa и Mastercard, а, следовательно, необходимость установления оспариваемого пункта Технического задания обусловлена потребностью Заказчика в нормальном функционировании системы внесения платежей за использование платных парковок общего пользования местного значения города Перми.
Вместе с тем, Техническим заданием, иными приложениями к извещению не предусмотрена необходимость обеспечения исполнителем возможности осуществления трансграничных операций.
Указанное обстоятельство не коррелирует с доводом Заявителя о невозможности обеспечения трансграничных операций.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика признаков нарушения законодательства о закупках не выявлено.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 Постановления N 1236, установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с п. 2(1) Постановления N 1236, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В силу п. 2(2) Постановления N 1236, в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
- подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе:
- информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ходе анализа извещения, Комиссией установлено, что преимуществ и требований к участникам в части установления ограничений не установлено.
Согласно положениям Технического задания:
4.4. Администрирование и информационное сопровождение функционирования подсистемы контроля парковочного пространства СВП ПП г. Перми.
4.4.2. Исполнитель должен обеспечивать работу ПКПП в штатном режиме, выполнять требования к доработкам функциональных возможностей.
4.5. Администрирование и информационное сопровождение функционирования подсистемы https://permparking.ru СВП ПП г. Перми.
4.5.3.12. Доработанное программное приложение должно обеспечивать возможность учета измененных данных об абонементе пользователей на этапе контроля сессий в Системе.
4.7.4. Исполнитель осуществляет ежемесячный мониторинг планируемого введения изменений на федеральном уровне регламентов, форматов взаимодействия внешних информационных систем, в т.ч. СМЭВ, с которыми настроено взаимодействие сервисов СВП ПП г. Перми либо данные из которых загружаются в СВП ПП г. Перми в ручном режиме, своевременную и за свой счет доработку, изменение сервисов СВП ПП г. Перми по предварительному согласованию с Заказчиком, в целях недопущения приостановления (остановки) функционирования сервисов.
В результате анализа Технического задания, иных приложений к извещению о проведении закупки, Комиссией установлено, что извещением не предусмотрено предоставление Заказчику прав на использование программного обеспечения или расширение ранее предоставленного объема прав.
Кроме того, Комиссией установлено, что у Заказчика отсутствуют исключительные права на программное обеспечение, для функционирования системы пользования платными парковками.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что Техническим заданием предусмотрен лишь перечень функциональных задач, которые должны быть решены исполнителем в ходе оказания услуг по контракту, при этом перечень программного обеспечения, которое может быть использовано в ходе исполнения контракта, определяется исполнителем самостоятельно.
Таким образом, Комиссия отмечает, что у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания установления запрета в соответствии с положениями Постановления N 1236.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Цифровые платформы и решения Умного города" на действия МКУ "Пермская дирекция дорожного движения", Администрации города Перми при проведении открытого конкурса в электронной форме на администрирование и информационное сопровождение системы внесения платежей за использование платных парковок общего пользования местного значения города Перми (изв. N 0156300008723000069) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2023 г. N 5782/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023